Как не ошибиться, выбирая автомобиль с дизельным мотором ЯМЗ

Естественно, чтобы не купить «кота в мешке», нужно проверить, как работает двигатель ЯМЗ, причем на разных режимах. Самый щадящий – это «горячий» запуск, то есть попытка завести разогретый мотор. Даже если мотор с первого раза завелся «с пол-оборота», нужно сделать еще несколько попыток, варьируя длительность интервалов между запусками. 


Неплохо обратить внимание на наличие выхлопа при старте мотора. Вполне допускается наличие небольшого клуба черного дыма (естественно, при условии мгновенного запуска и только одноразово, а при дальнейшей работе этого дыма не наблюдается). Это может быть показателем неплохой пусковой подачи. Если же выбросы подобного черного дыма появляются снова и снова, и даже нарастают, когда вы нажимаете педаль газа – это может свидетельствовать о слабости форсунок или наличии иных дефектов системы впрыска.


Если двигатель ЯМЗ прогрет, то на холостом ходу он практически не должен дымить (визуально дым должен быть не заметен), не нужно путать с тепловым эффектом в холодное зимнее время. Во время работы на холостых оборотах возможно прослушиваются небольшие постукивания, похожие на перекатывание мелких камушков, это не должно вас пугать – такой звук характерен для работающего дизельного двигателя. Но резко выделяющихся звуков или стуков быть не должно. Когда обороты мотора повышаются, такие постукивания прекращаются практически полностью – и это нормально. Если на холостом ходу мотор работает чуть более жестко, причиной может быть немного более ранний, чем нужно, впрыск топлива.


Запустив двигатель, постепенно и плавно наращивайте обороты до показателей 3,5-4 тыс/мин, при этом внимательно наблюдая за мотором. Он не должен вибрировать или дергаться. Цвет выхлопа не должен изменяться, тем более при наращивании оборотов не должен появляться рваный синий дым. Такое сочетание повышенной вибрации, появления дыма и пыхтящих звуков зачастую указывает на то, что налицо позднее зажигание.


Так же внимательно нужно проверить работу мотора и при резком нажатии на педаль газа. Аналогично, в этом случае также не должно появляться ни тряски, ни сизого рваного дыма. Наличие подобных симптомов свидетельствует о дефекте зажигания, и значит, что в дальнейшем именно на этих оборотах ваш мотор будет существенно снижать свою мощность.