Шумоизоляция авто – один из видов тюнинга

Одним из видов тюнинга является шумоизоляция. Делают ее перед подготовкой к установке акустической системы или когда действительно рев мотора или басы прямоточного глушителя не дают возможности комфортно находиться в салоне авто. Но на самомо деле, ее можно посоветовать всем автомобилям среднего и нижнего ценового уровня. Хуже не будет точно, да и мелкие стыки автомобиль будет проходить несколько лучше.


Многие автомобили, например, BMW 7, сходят с конвейера уже полностью «упакованными» и не требуют этого вида тюнингования. Но тот же, к примеру, Ford Mondeo нуждается в уменьшении звука с помощью специального тюнинга. И все же для того, чтобы произвести полную изоляцию автомобиля, нужно три вида материалов: шумопоглащающие, шумоизолирующие и вибродемпфирующие. Колебания гасятся с помощью искусственного утяжеления самого кузова.



Ведь чем тяжелее предмет, тем сложнее его раскачать. Вибрация, представляющая собой механическую энергию, после поступления на наклеенный демпфером слой преобразовывается в тепловую. Таким образом и происходит защита салона от шумов. Перед началом проведения изоляции, в частности оклейки вибродемпфером, нужно тщательно очистить поверхность от жирных и грязных слоев.


Иначе, если не провести эту процедуру – эффект может быть обратным. Пустоты и пузырение не допускаются. Но этот вид материала не способен подавить высокочастотные шумы. Для этого применяют шумопоглотители, с виду напоминающие поролон. Но с поролоном шумопоглотитель не сравним в том плане, что первый не может избавить вас от лишнего звука.


Структура шумопоглощающего материала такова, что ячейки расположены в хаотичном порядке, и они имеют строго определенные размеры. Принцип работы состоит в том, что звук, попадая внутрь материала, передается по ячейкам, слабеет и, в конечном итоге затухает. В основном, таким материалом служит пенополиуретан, и чем он толще, тем лучше. Шемопоголощающий материал приклеивается на внутреннюю поверхность капота, панели дверей (в основном при встраивании в двери динамики для качественного звучания). При установке сабвуфера также производится оклейка потолка и багажного отсека.


Конечно, желательно проводить комплексную обработку противошумными материалами, что дает уменьшение шумов до 50%. Шумоизоляцию провести очень сложно, так как следует накладывать звукоизолирующий материал по всей поверхности кузова без отверстий и надрезов, что практически невозможно. Поэтому использую первые два вида поглощения звука.