Замена прокладки ГБЦ на Chevrolet Niva

Перед тем как приступить к ремонту Шевроле Нива, а точнее к замене прокладки головки блока его цилиндров, нужно хорошенько остудить силовой агрегат. Далее, отсоединяем минусовую клемму аккумулятора, сливаем охлаждающую жидкость с системы и моторное масло в приготовленный заранее сосуд. После этого отсоединяем ремень ГРМ, откручиваем крепления впускного и выпускного коллектора и клапанной крышки.

Замена прокладки ГБЦ на Chevrolet Niva

Замена прокладки ГБЦ на Chevrolet Niva


Удаляем все шланги на двигателе, отключаем электрические соединения (датчик температуры ОЖ, указатель положения коленчатого и распределительного вала). Запоминаем местонахождение каждой детали, в противном случае, могут возникнуть проблемы при обратной сборке. Ослабляем болты головки блока цилиндров, снимаем ее и удаляем изношенную прокладку. Затем нужно очистить поверхность под прокладкой, она должна быть идеально ровной. Если на металле имеются заусенцы или другие повреждения, то это место можно зашлифовать. В особо тяжелых случаях возникает необходимость замены ГБЦ.

Замена прокладки ГБЦ на Chevrolet Niva

Замена прокладки ГБЦ на Chevrolet Niva


Ставим новую прокладку на штатное место, затягиваем болты крепления ГБЦ, момент натяжения - 43 Нм, после чего дополнительно поворачиваем каждый болт еще на 90 градусов. Сборка элементов происходит в обратной последовательности. Просматриваем соответствующий раздел в "Руководстве для ремонта Niva", дабы правильно затянуть все остальные болты. От натяжки зависит повторится ли подобная поломка вновь.

Замена прокладки ГБЦ на Chevrolet Niva

Замена прокладки ГБЦ на Chevrolet Niva


Какие еще факторы могут стать причиной повреждения прокладки ГБЦ? Перегрев двигателя - вот чего нужно избегать. Через поврежденное место внутрь силового агрегата попадает ОЖ, она перемешивается с маслом, начинается ускоренный износ трущихся деталей двигателя. Если продолжать эксплуатировать автомобиль, то можно повредить мотор до такой степени, что восстановить его уже будет невозможно. Так что, если вдруг вы заметили, что мотор начал греться, а из выхлопной трубы и моторного отсека повалил пар и при этом заметно снизилась мощность двигателя, то нужно немедленно его заглушить.