Замена ступичного подшипника Шевроле Авео

Сначала нужно открутить центральный болт колеса Шевроле Авео. После чего поднимаем машину на домкрате и снимаем колесо. Выворачиваем два болта крепления суппорта и удаляем его. Далее вытаскиваем тормозной диск, убираем его в сторону. Открылся доступ к ступице, которую тоже нужно демонтировать.

Однако тут не все так просто, оказывается ступица насажена не только на подшипник, но и на шрус. Выворачиваем шпильку крепления шаровой опоры Шевроле Авео и откручиваем рулевую тягу. Открываем моторный отсек, ослабляем крепление стойки. Отсоединяем стойку от нижнего рычага. Теперь вся конструкция стойки у нас в руках, шрус остается на своем штатном месте.

Замена ступичного подшипника Шевроле Авео


Несем стойку в гараж и зажимаем ее в тисках так, чтобы тыльная сторона кулака была направлена вверх. На этом этапе нам пригодится дюралевый или бронзовый цилиндр диаметром 30 см, устанавливаем на нее ступицу, берем в руки молоток и начинаем выбивать оттуда подшипник. Подшипник двурядный, каждая из них может вращаться отдельно друг от друга.

Замена ступичного подшипника Шевроле Авео


Изнутри расположен сепаратор, на котором держатся металлические шарики. Что интересно, снаружи подшипника имеются резиновые козырьки, которые не дают попасть влаге внутрь. Вся конструкция закрыта металлической крышкой. Меняем подшипник и начинаем сборку в обратном порядке.

Теперь другой метод замены подшипника. Поднимаем машину на домкрате, снимаем колесо. Не забываем использовать опорную стойку. 

Берем молоток и стучим по винтам крепления тормозного барабана, потому что просто так отвернуть их вряд ли получится. Открутили винты, сняли барабан. На этом этапе полезно проверить состояние тормозных колодок и при необходимости их заменить. Берем тонкую отвертку и выковыриваем защитную крышечку. Под колпачком имеется болт на 32, но перед тем, как приступить к его отворачиванию, нужно выпрямить контрящий загиб. Вытаскиваем ступицу при помощи специального съемника, который мы уже приготовили заранее.

Замена ступичного подшипника Шевроле Авео


Убираем очередное стопорное кольцо. Теперь нужно начать выпрессовку подшипника. Можно использовать специальный съемник ступичных подшипников или же обратиться с этим вопросом в сервис. Сборка производится в обратной последовательности.

Когда со стороны ступицы издаются подозрительные звуки, стоит сразу же проверить состояние ступичных подшипников.

Если подшипник полностью рассыпется, то это негативно скажется на состоянии ступицы, начнется повышенный износ элемента подвески, а значит, и пострадает вся конструкция в целом. Иногда стуки раздаются только лишь потому, что ослабли крепления элементов подвески. Если вовремя сделать их вытяжку, то никаких отрицательных последствий, связанных с покупкой и заменой запчастей, не будет.

Замена ступичного подшипника Шевроле Авео


Износ ступичного подшипника во многом происходит из-за плохого качества покрытия дорог. Так что если вам приходится ездить по таким дорогам постоянно, то стоит передвигаться по ним крайне аккуратно, чтобы замена подшипников не превратилась в обыденную процедуру.