Замена натяжителя навесных агрегатов на Авео

Поиск шумов - дело порой сложное и на сей раз мы имеем дело с Шевроле Авео, где доносился неприятный дребезжащий звук из-под капота, притом на холодную и под нагрузкой на двигатель, например, при включенном кондиционере. Подозрение наше пало на натяжитель ремня навесных агрегатов, очень уж было похоже, что урчит именно он. Но пока не поменяешь - не поймешь верный это диагноз или нет.

Замена натяжителя навесных агрегатов на Авео


Сперва разберемся с заменяемой деталью. Для этого мы зашли в иномарочный отдел одного из крупных магазинов, торгующих запчастями. Мы не зря на этом заостряемся. Дело в том, что некоторые продавцы запчастей для иномарок предлагают механизм натяжителя в сборе, а это двойная цена, да и зачем он нам, спрашивается, в сборе нужен? Нам нужен лишь сам натяжитель. Поэтому если продавец, глядя в свою программу, уверяет, что отдельно такой запчасти нет, то знайте - это неправда. Есть! Чему мы и нашли подтверждение в автомагазине. 


Теперь приступаем к ремонту Авео. Демонтируем шумящий, по нашим предположениям, натяжитель. Сделать это несложно: отворачиваем гайку вверху и болт внизу, но для начала уберем нагрузку с натяжителя, делается это при помощи головки на 19 и рычага. Снимаем ремень с ролика генератора. Настало время открутить крепеж. Ну вот, делов немного. Как видим, натяжитель представляет из себя амортизатор, наполненный маслом, который сочится из-под резинового чехла. Есть небольшой люфт и во втулке, так что диагноз наш скорее всего верный. Ставим новую запчасть на штатное место.

Замена натяжителя навесных агрегатов на Авео


Все? Нет. Мы не зря сказали, что натяжитель подобен амортизатору, а поэтому согласно инструкции его необходимо прокачать. Опять берем наш рычаг и не спеша аккуратно делаем три цикла прокачки, с паузой в нижней точке не менее 3 секунд. Осталось вернуть ремень навесных агрегатов на место и настает час Х: завести мотор и не услышать тех противных звуков. Диагноз нами был поставлен верный, потому что надоевших звуков мы уже не услышали, в моторном отсеке снова тихо.

Замена натяжителя навесных агрегатов на Авео


Отметим, что так как работу мы сделали своими руками и купили только сам натяжитель, нам удалось хорошо сэкономить. В сервисе вам скорее всего тоже посоветовали бы менять весь механизм, а еще пришлось бы оплачивать непосредственно саму работу. Кстати, на данном этапе не будет лишним осмотреть состояние ремня. Если он отходил свой ресурс, то меняйте его, даже если он, на первый взгляд, выглядит абсолютно нормальным. Обрыв, как правило, происходит в самых неожиданных местах, где поблизости нет ни сервиса, ни автомагазина.

Что касается натяжки ремня, то здесь система отличается от той, которую мы привыкли наблюдать на отечественных машинах. Там никакого натяжителя нет и ремень приходится каждый раз натягивать вручную. Далеко не каждый автолюбитель знает, какую именно натяжку следует соблюдать и как результат - ремни рвутся, генераторы ломаются, машина останавливается. Наличие натяжителя - это большой плюс, но если он все же начал шуметь и доставлять этим дискомфорт, то замените его.

Замена натяжителя навесных агрегатов на Авео