Способы ремонта ремней безопасности на Ланосе

Нельзя игнорировать такой факт, как неисправность ремней безопасности. Нужно как можно скорее устранить поломку, в противном случае вы угрожаете своему здоровью и жизни, да и к тому же это противоречит правилам дорожного движения. 

Причины неисправности. 

Причин неисправности ремней безопасности может быть несколько: 

а) блокирование ремня при пристегивании, даже если вы вытягиваете его плавно. 
б) ремни не вытягиваются из-за износа механизма или из-за мороза, 
в) не втягиваются при отстегивании, 
г) неисправен замок катушки либо вышел из строя основной механизм. 

Да, могут быть и другие причины, но перечисленные - самые распространенные. Надо понимать, что ездить с неисправными ремнями нельзя, ведь за это нарушение предусмотрен штраф. Да и к тому же, производитель машины не будет нести никакой ответственности за ДТП, если даже машина на гарантии, в том случае, когда владелец не обратился к дилеру с просьбой починить или заменить неисправный элемент. 
 

Способы ремонта ремней безопасности на Ланосе

 

Понятно, что люди отказываются от услуг специалистов и стараются решить вопрос сами ради экономии. К примеру, поменять ремни или механизмы на машине среднего класса стоит примерно 15 000 рублей. Готов ли каждый заплатить такие деньги? Едва ли. 

Принцип работы. 

Принцип действия ремней безопасности на современных автомобилях достаточно прост - катушка со встроенным блокиратором на зубчатом механизме передвигает ремень и блокирует его в определенном положении. Зубчатый механизм скрыт маленьким маятником со сфероидной или шариковой опорой с рычажной системой. 

Если тянуть ремень плавно, то опора вращается вместе с шестерней катушки, а если вытягивание резкое, то маховик блокируется. Именно в системе блокировки обычно и происходит поломка. Чтобы выполнить ремонт катушки и прочих механизмов, нужно демонтировать ее, а для этого придется удалять обшивку. 

Из инструментов запасаемся: 

- плоской и крестообразной отверткой, 
- накидными и гаечными ключами разного размера, 
- смазкой, проволокой, салфетками. 

Наличие дополнительных инструментов напрямую зависит от сложности ремонта. 
 

Способы ремонта ремней безопасности на Ланосе

 

Ремонт катушки своими руками. 

Неважно какой у вас автомобиль, у нас на примере Шевроле Ланос, для получения доступа к механизмам, отвечающим за работу ремней безопасности, придется демонтировать пластмассовую облицовку боковой панели. Сверху она крепится на клипсы, а снизу - на болты различного диаметра. Чтобы получить полноценный доступ к облицовке, придется максимально отодвинуть кресло вперед или же вовсе снять его, руководствуясь при этом инструкцией. 

Если автомобиль оборудован боковыми подушками безопасности, то для дополнительной безопасности нужно будет отсоединить минусовую клемму аккумулятора и провода с аирбегов.  А клемма отсоединяется для того, чтобы не сработал пиропатрон, он легко нанесет вам травму. Как правило, закрыт он пластиковой крышкой  надписью "Не открывать". В нашем случае крышку все же открыть придется, для этого отворачиваем пару болтов на стойке. На Ланосе боковых подушек нет, так что этот пункт можно упустить. 
 

Способы ремонта ремней безопасности на Ланосе

 

Если проблема в том, что ремень плохо втягивается, то не исключено, что возвратный механизм попросту слетел или у него повредилась пружина. В этом случае пружина подлежит замене. Здесь следует быть очень осторожным. Удалить пружинный механизм просто, а вот установить его обратно на катушку сложновато. Определенной схемы к действию не существует, все зависит от конкретной модели и сложности устройства. 

Другой причиной, когда ремень не втягивается обратно, является износ железной ленты натяжителя либо обрыв металлического уголка, заправляющего ленту в отверстие в валу. Из-за такого обрыва вал проворачивается вхолостую, то есть ленту в себя уже не наматывает. Осмотрите уголок, если он оборвался не сильно, то ленту отогнуть можно пассатижами, тем самым подправив ее положение.