Замена привода ГРМ и установка автоматического натяжителя на Шевроле Нива. Часть 1

"Купил Шеви по весьма выгодной цене. Машина в хорошем техническом состоянии, единственное, что мне не нравится - в двигателе гремит цепь, в результате получается своеобразный дизельный звук. Задача - полностью поменять привод ГРМ. В автомагазине приобрел цепь, три звездочки, "башмак" натяжителя, успокоитель, датчик давления масла, сальник лобовой, прокладку ГБЦ, прокладку водяного насоса и автоматический натяжитель цепи.

Замена привода ГРМ и установка автоматического натяжителя на Шевроле Нива. Часть 1


Сперва демонтировал радиатор вместе с вентилятора. Снимать его не стал, просто немного передвинул вперед. Далее удалил ремень генератора, водяной насос, натяжной и обводной ролик, воздушный тракт. Далее отсоединил патрубки, провода, газовый тросик, тем самым образовалось необходимое для ремонта рабочее пространство. Внизу убрал защитный пыльник мотора и защиту картера. Выкрутил крышку клапана.


Замена привода ГРМ и установка автоматического натяжителя на Шевроле Нива. Часть 1


Продолжаем работу, далее нам нужно поставить коробку на четвертую передачу, предварительно ставим под колеса упоры. С привода ГРМ откручиваем крепления кожуха и снимаем косынку кронштейна генератора. Демонтируем гидронатяжитель, для этого придется заранее убрать масляную магистраль. При помощи свечного ключа тройник, в котором находится датчик давления масла. Меняем датчик, ставим тройник на место.

Замена привода ГРМ и установка автоматического натяжителя на Шевроле Нива. Часть 1


После демонтажа обнаружил, что старая цепь ГРМ значительно длиннее новой. Перед установкой нового "башмака" рекомендую обработать плоскость круглым напильником, чтобы болт можно было сначала закрутить от руки. Установленный башмак передвигаем в сторону, чтобы он не мешал устанавливать новую цепь. Ставим звездочку от коленчатого вала и масляного насоса. при этом нужно помнить про стопорную и дистанционную шайбы. Фиксирующий шип стопорной шайбы тоже нужно немного подточить напильником. Ставим новый успокоитель.

Обмачиваем новую цепь в моторном масле и ставим ее на место. Направление должно быть таким: звездочка КВ - звездочка масляного насоса - звездочка РВ. Теперь пришло время установить автоматический натяжитель цепи. Заранее с двух сторон обмазываем прокладку герметиком, устанавливаем ее на шпильки натяжителя".

Замена привода ГРМ и установка автоматического натяжителя на Шевроле Нива. Часть 1