Замена привода ГРМ и установка автоматического натяжителя на Шевроле Нива. Часть 2

"Во время установки натяжителя на Шевроле Нива нужно знать про одну тонкость.Дело в том, что корпус натяжителя должен быть направлен вверх, то есть сверху вы должны наблюдать вырез, через которую видно пружину. Особое внимание обращаем на соответствие меток. Далее плоскогубцами выдергиваем чеку, тем самым приводим натяжитель в рабочее положение. 

Замена привода ГРМ и установка автоматического натяжителя на Шевроле Нива. Часть 2


При помощи гаечного ключа на 24 делаем 4 полных оборота коленчатого вала, после чего еще раз проверяем метки. Ставим на место шкив, затягиваем болты и гайки. Равномерно протягиваем клапанную крышку.


Ролики приводного ремня на данной машине имеют пробег 120 тысяч километров, соответственно, их обязательно нужно менять. Приобрел несколько роликов по 360 рублей. Ролики отечественные, качественные. Если натяжной ролик я затянул без проблем, с обводным возникли сложности. Дело в том, что ролик во время затяжки сильно зажимало, он становился полностью недвижимым. Я его временно ослабил.

Замена привода ГРМ и установка автоматического натяжителя на Шевроле Нива. Часть 2


Установил новый водяной насос с прокладкой. Поставил машину на блокировку, то есть на повышенный ряд, воткнул четвертую передачу и затянул гайку шкива. Двигатель Шевроле Нива собран, остается установить остальное.

Надел приводной ремень, поставил и закрепил на месте радиатор с вентиляторами. Осмотрел состояние патрубков и часть из них заменил, протянул хомуты. аналогично поступил с шлангами и хомутами. Залил новую охлаждающую жидкость. Нужно запустить двигатель и послушать, как он работает.

Замена привода ГРМ и установка автоматического натяжителя на Шевроле Нива. Часть 2


Звук мотора мне понравился, такого эффекта я и добивался. И вдруг возник какой-то резкий металлический стук. Осмотр показал, что виноват тот самый обводной ролик, болт которого я расслабил, у него отлетела крышка. Хорошенько затянул болты, снова запустил мотор, на этот раз все тихо, никаких посторонних звуков. Установил радиаторную решетку, пыльник мотора, защиту картера, машина полностью готова к эксплуатации.

Работой своей доволен, мотор никогда еще не работал так тихо. Ремонт нельзя назвать самым легким, но зато потраченное время, силы и деньги полностью себя оправдали. Сомневаюсь, что в автосервисе сделали бы лучше, а вот денег бы они запросили немало".

Замена привода ГРМ и установка автоматического натяжителя на Шевроле Нива. Часть 2