Замена ступичного подшипника и гидрокомпенсатора на Ниве

Нам предстоит разобраться с ходовой Шевроле Нива. В данном автомобиле наблюдается неравномерный износ резины справа, при этом, с другой стороны все в порядке. Ну что же, загоним машину на стенд и проверим развал-схождение. 

Сам водитель и понятия не имеет, что у него там стучит, на самом деле звуки издает ступичный подшипник. Вот и проверим ремонтопригодность Нивы. Снимаем колесо, откручиваем ступичную гайку и выпрессовываем шаровый палец рулевого наконечника. Теперь демонтируем тормозной суппорт и подвешиваем его к тормозной пружине, чтобы не мешал. На очереди демонтаж обеих шаровых опор.

Замена ступичного подшипника и гидрокомпенсатора на Ниве


Если у верхней мы откручиваем гайку шарового пальца и затем его выпрессовываем, то у нижней палец не трогаем. Открутим три гайки крепления корпуса и снимем поворотный кулак в сборе.

  • {banner_ssylka-v-tekste}


Разъединяем тормозной диск и поворотный кулак. Делаем это подходящей по диаметру трубкой, упирая ее в корпус подшипника. Теперь выпрессовка частей подшипников, их два, с тормозного диска - при помощи съемника. А из поворотного кулака выбиваем корпус при помощи зубила.

Вот и все, настало время пойти в автомагазин. Нам предложили импортные ступичные подшипники. Неудивительно, ведь она наполовину Нива, а наполовину Шевроле, американская деталь для нее в самый раз. А в целом скажем, что по ремонтопригодности Шевроле Нива ставим тройку и за замену ступичных подшипников самостоятельно советуем браться лишь тем, кто хотя бы проделывал подобную операцию на жигулях, в противном случае - в автосервис.

Замена ступичного подшипника и гидрокомпенсатора на Ниве


Теперь перейдем к гидрокомпенсаторам на моторах Шевроле Нива. Казалось бы, производители хотели сотворить благое дело - сделать двигатель менее обслуживаемым. Но на лицо конструкторский просчет. Поэтому со временем из-за того, что гидрокомпенсатор фактически подвешивает клапан и он уже не может обеспечить плотного прилегания, начинаются проблемы в работе двигателя. Если на проблему не обращать внимания, клапан прогорает.

Самый простой вариант - заменить гидрокомпенсатор, но это лишь временная мера, поэтому предпочтительнее будет выбрать другой вариант ремонта. Нам поможет самый обычный болт регулировки клапана, 45 рублей за штуку - дешево и надежно. В общем, убираем гидрокомпенсатор и возвращаем родные болты регулировки клапанов как на первых вазовских моторах.

Замена ступичного подшипника и гидрокомпенсатора на Ниве


Да, есть недостаток такого решения - примерно раз в 30 тыс. км придется регулировать зазоры, но зато надежность этого узла возросла. Масляная рампа при таком решении не нужна, на месте ее крепления теперь закручена гайка.

Резонный вопрос - а что думают по этому поводу производитель автомобиля. О проблеме они прекрасно знают и даже решают. По вазовской терминологии, гидрокомпенсатор называют так - гидроопора рычага клапана. Так вот, отныне будут новые гидроопоры , немецкие, выполненные с более высоким качеством и с улучшением конструкции. Новые гидроопоры будут применяться на обновленных двигателях Шевроле Нива.

Замена ступичного подшипника и гидрокомпенсатора на Ниве