Ремонт коробки передач на Шевроле Нива

В коробке передач данной Chevrolet Niva захрустел передний подшипник вторичного вала. После демонтажа и разборки коробки перед ремонтниками предстала следующая картина: разбитые и деформированные шарики, разбитая рабочая поверхность подшипника, металлическая стружка в поддоне.

Ремонт коробки передач на Шевроле Нива


Кто-то скажет, что это нормально, ведь машина имеет уже 100 тысяч километров пробега. Да, этого немало, но те, кто помнит вазовские автомобили 70-х годов, тот скажет, что классические коробки были неубиваемыми. Кузов сгнивал, двигателю капитальный ремонт делали, а коробке хоть бы что, поэтому она и получила репутацию вечной. Критический износ случился на переднем подшипнике, то есть хруст был на первой, второй и третьей передачах, на четвертой и пятой - нет и это понятно, ведь нагрузка на передний подшипник идет как раз на низших ступенях и они самые ходовые на бездорожье, когда идет немалая нагрузка на трансмиссию. А теперь, если вспомнить качество изготовления нивовской трансмиссии, то на ум приходит вибрация сызранских карданных валов, пульсация момента, рывки, а это все - повышенные нагрузки, в том числе, и на наш подшипник.


Ремонт коробки передач на Шевроле Нива


Вот поэтому мы и кричим "ура" модернизированным Нивам, ведь на них вместо этих кардановых соединений теперь ШРУСы, да и сами валы более качественные, саратовского завода "Серп и молот". В раздаточной коробке имеются новые двухрядные подшипники. Кто катался на модернизированном Шевике, тот в восторге - вибрации нет. Может быть и коробка передач теперь станет вечной? Как же быть в нашем ремонте? Нужно хотя бы запчасти выбирать качественные, ведь подшипники есть хорошие, а есть и плохие, один радует своим изготовлением, а другой шумит и люфтит.

Ремонт коробки передач на Шевроле Нива


Подшипник извлекли, почистили, убедились в том, что его нельзя починить и установили на его место новый. После этого хорошенько смазываем его, например, литолом. Далее идет сборка в обратной последовательности. Проверка показала - все лишние стуки исчезли, при переключении передач ничего постороннего не слышно, а значит мы все сделали правильно.

Что касается ремонта подшипников, то он заключается в добавлении утраченных шариков или роликов. Заваривать или латать поврежденный корпус элемента уже не получится, а если и получится, то эффект будет недолгим, в скором времени коробка снова начнет издавать неприятные звуки. В этой статье мы проделали большую работу, будем и впредь следить за состоянием Шевроле Нива. Аналогичный ремонт выполняется и на обычной Ниве, правда там есть некоторые тонкости, но углубляться в это не будем. Внимание! Во время ремонта проверьте наличие трансмиссионного масла. Если вы давно его не меняли, то нужно сделать это.

Ремонт коробки передач на Шевроле Нива