Начало замены ремня ГРМ на Chevrolet Orlando

Сегодня герой нашего рассказа - Шевроле Орландо. Сейчас мы не только будем менять износившиеся элементы на автомобиле, но и оценим его ремонтопригодность, и это несмотря на то, что Орландо - автомобиль сравнительно новый, компакт-вэн по-американски, или точнее по-корейски. Он был представлен в 2008 году и в 2010 началось серийное производство. 

Начало замены ремня ГРМ на Chevrolet Orlando


Тем не менее, мотор здесь классический - опелевский Экотек 1,8. Сегодня посмотрим на процесс замены ремня ГРМ, а судя по тому, что со стороны сальников видны подтеки масла, то поменяем и сальники распредвалов и коленчатого вала.


Итак, приступим. Подкапотное пространство у Орландо достаточно просторное, за это ставим плюс. Но, чтобы подобраться к ремню, все равно двигатель придется вывешивать. Снимаем всю декорацию, защиту картера и часть правого подкрылка.

Начало замены ремня ГРМ на Chevrolet Orlando


Теперь видим приводной ремень агрегатов, наблюдаем тут явные масляные подтеки. Судя по их обилию, не пришлось бы еще прокладку поддона менять. Но пока демонтируем приводной ремешок агрегатов, для этого ослабим гайку натяжителя и снимаем ремень. Проверим ролик - явный люфт в подшипнике. Люфтит и помпа, это говорит о ее скорой замене. Впрочем, ремень ГРМ, ролики и помпа меняются на Экотеках 1,8 каждые 60 тысяч километров, а этот Орландо пробежал 150 тысяч километров, так что до 180 тысяч километров водяной насос может и не дожить. Снимаем натяжной ролик, для этого устанавливаем стопор, в его роли может выступить любой металлический стержень подходящего диаметра, и откручиваем болт. Теперь под капот.

Начало замены ремня ГРМ на Chevrolet Orlando


Демонтируем воздушный фильтр вместе с корпусом - несложно, хотя, GM-овские разъемы автомобилисты не очень любят из-за того, что они забиваются грязью и могут саморазъединяться. Демонтируем верхнюю пластиковую крышку ремня ГРМ. Надо сказать, что в этом ремонте нам понадобятся головки-звездочки, большинство болтов именно такие. Крышка снята и мы получаем доступ к муфтам фазовращетелей. На моторе 1,8 их две: на впуске и выпуске. Не зря с этого объема снимают 141 лошадиную силу. Продолжим работе во второй части.

Начало замены ремня ГРМ на Chevrolet Orlando