Сравнительный тест-драйв Chevrolet Lanos и Лада Калина

Прежде чем мы начнем знакомиться с Chevrolet Lanos, немного мыслей вслух. Львиную долю автомобильного рынка нашей страны, начиная с 70-х годов, захватил АвтоВАЗ. Да и сегодня, несмотря на меняющиеся реалии, именно автовазовских машин продается больше всего. Если раньше споры автолюбителей о том, какая лучше советская машина (Москвич, Запорожец или Жигули) еще могли иметь место, то теперь сравнение с Жигулями или Запорожцем просто вызывает улыбку.

Сравнительный тест-драйв Chevrolet Lanos и Лада Калина


А сегодня? Шевроле Ланос - это ЗАЗ, тот же Запорожец. Ну как, АвтоВАЗ, слабо конкурировать с таким Запорожцем? Ну что же, вернемся к давнему спору. В качестве Запорожца выступит собранный на ЗАЗе Chevrolet Lanos, в качестве Жигулей - новинка АвтоВАЗа Лада Калина.

Сравнительный тест-драйв Chevrolet Lanos и Лада Калина


Обе машины B-класса, примерно одинаковой цены, вот и сравним. Можно сказать, что Ланос - это вытянутая Калина или, наоборот, Калина - это сжатый Ланос. Однако, в целом, дизайн Калины современней, особенно, если посмотреть сзади и, особенно, если это хэтчбек. Смотря на Ланос сзади, начинаешь понимать, что машина спроектирована добрых десяток лет назад и вспоминаешь его истинные корни. Он, прежде всего, Daewoo, потом Chevrolet и лишь после этого ЗАЗ.

Сравнительный тест-драйв Chevrolet Lanos и Лада Калина


А вот с "мордочки" Ланос уже выглядит приятнее, красит его и шильдик Chevrolet, хотя, разумеется, о вкусах не спорят, тут каждому свое. Но, садясь в салон, даже ярые сторонники Ланоса должны приостыть, Калина тут выигрывает, она современнее по всем параметрам.


Регулировки руля искать не стоит, ее тут нет, поэтому удобство нахождения за рулем приходится подгонять исключительно регулировкой сидения. Другое дело - Калина. Конечно, регулировки руля по вылету нет, но не каждая иномарка, тем более B-класса, может им похвастаться, а наклон регулируется еще со времен "десятки".

Сравнительный тест-драйв Chevrolet Lanos и Лада Калина


Дальше Калина начала получать плюс за плюсом. Судите сами, глядя на панель приборов, невольно отмечаешь, что здесь есть все необходимое.

Чем ответит Ланос? Да ничем. Глядя на механический одометр, вспоминаешь вазовскую "копейку", хотя это простительно. Но отсутствие тахометра... прибор полезный во многих ситуациях. Попробовали сделать старт с места с небольшим буксом. Элементарно, когда есть тахометр, но когда его нет и совершенно незнакомая машина... В общем, получилось, но с третьего раза. Что там тахометр, на Калине отличный современный компьютер, по удобству и наличию функций сравнимый с немецкими машинами C-класса. Вы уже догадались, что компьютера на Ланосе нет. Здесь снова лидирует Лада Калина.

Сравнительный тест-драйв Chevrolet Lanos и Лада Калина


Неужели Ланос себя никак не проявит? Ведь это все-таки иномарка! При движении в Калине слышна не только работа двигателя, еще и прослушивается трансмиссия и требуется время для привыкания к педальному узлу. В Ланосе же полное соответствие иномарочным канонам. Работа педалей сцепления, тормоза и газа - все настроено идеально. Удивительно, но на Ланосе почти не слышно двигателя. Шумоизоляция колесных арок слабовата, слышны стуки малейших песчинок. В целом же, акустический комфорт вполне на уровне.

Сравнительный тест-драйв Chevrolet Lanos и Лада Калина