Улучшение вентиляции салона Шевроле Кобальт

Шевроле Кобальт ворвался и хорошо обосновался на российском автомобильном рынке, за короткое время став одним из самых популярных моделей в своем классе. В целом, машина хороша, да и цена привлекательная. Естественно, есть в ней минусы, однако, все они не критичны и могут быть устранены вами, если вы, конечно, хотите этим заниматься.

Одним из недостатков Шевроле Кобальт является запотевание стекол салона. Примечательно, что это наблюдается только на автомобилях, собранных в Узбекистане. Передние стекла еще можно очистить при помощи обдува, но с задними такой номер не пройдет. Положение усугубляется, если сзади еще сидят люди.
Улучшение вентиляции салона Шевроле Кобальт
Улучшение вентиляции салона Шевроле Кобальт
В этой статье мы постараемся решить этот вопрос. Для начала разберемся, из-за чего происходит запотевание, с чем это связано? Все из-за слишком плохой вентиляции внутри салона автомобиля. Но, вы можете привести аргумент - Шевроле Кобальт разработан на базе своего собрата Шевроле Авео, а там такой проблемы не наблюдается.

Так что же есть в Авео, чего нет у Кобальта? Оказалось, все очень просто: на задней полке Шевроле Авео есть специальные вентиляционные отверстия на полке. Плюс к этому, в багажнике Авео осуществлен выход воздуха из салона через вентиляционные клапаны. Так что с циркуляцией воздуха здесь все в полном порядке. На Кобальт ничего подобного не наблюдается.
Улучшение вентиляции салона Шевроле Кобальт
Улучшение вентиляции салона Шевроле Кобальт
Вы наверное уже поняли, что мы, на примере конкретного автомобиля, восстановим нормальное движение воздуха в салоне Кобальта. Для начала необходимо демонтировать со своего штатного места заднюю полку автомобиля. Зафиксирована она на пяти пластмассовых клипсах. Удаляются они таким образом: берем шлицевую отвертку лезвием в прорезь на клипсе и тянем ее сердцевину наверх. А вот дальше все зависит от вашего желания и даже фантазии.
Улучшение вентиляции салона Шевроле Кобальт
Улучшение вентиляции салона Шевроле Кобальт
Улучшение вентиляции салона Шевроле Кобальт
Если у вас нет ни времени, ни желания придумывать что-то новое, заморачиваться, то стоит просто сделать на полке маленькие отдушины. Для тех, кто готов приложить усилия, предлагаем вырезать специальные окошка и изнутри закрыть их сеткой.
Улучшение вентиляции салона Шевроле Кобальт
Улучшение вентиляции салона Шевроле Кобальт
Улучшение вентиляции салона Шевроле Кобальт
Еще один вариант - использование декоративных дефлекторов от автомобиля ВАЗ десятой модели. Дефлектор не только справится с возложенными на него задачами, но и будет смотреться красиво, эффектно. Полку заднюю на Кобальте мы уже сняли, теперь нужно вмонтировать там приобретенные дефлекторы и вырезать отверстия определенного диаметра.
Улучшение вентиляции салона Шевроле Кобальт
Улучшение вентиляции салона Шевроле Кобальт
Не исключено, что после установки дефлектор будет люфтить, то есть двигаться на своем месте. Проблема решается просто - капаем клеем и сажаем дефлектор на место. Как бы там ни было, этот пластиковый элемент в любом случае должен плотно сидеть в отверстии. Остается собрать полку и установить ее на свое место. Чтобы дырки совпадали с верхними клипсами крепления, нам потребуется немного прижать полку к заднему стеклу автомобиля. аналогичное мероприятие проделывается и с обшивкой багажного отделения. Тут уже в ход идут вентиляционные решетки.


Если и после этого стекла на автомобиле продолжает потеть, то тогда придется проверить степень тепловой отдачи от радиатора охлаждения силового агрегата, плюс к этому реально в значительной степени увеличить производительность электрического вентилятора.

Помимо предложенных вариантов есть еще ряд мероприятий, которые позволят быстро избавиться от запотевания. Тонируйте окна, потому что они не пропускают солнечные лучи. Меньше нагревается - меньше потеет. Произведите полировку внешней части кузова, тогда поверхность будет лучше отражать солнечные лучи. Но самый верный способ - установка потолочного люка. В Кобальте он не предусмотрен, ни в какой комплектации, так что вам придется самим сверлить крышу, устанавливать люк. Вариант рискованный, потому что есть риск повреждения, особенно, если работа производится неумелыми руками, однако результат, если он будет достойным, вам понравится.