Доработка системы охлаждения на Шевроле Лачетти

Одним из важных элементов системы охлаждения автомобиля является термостат. Он поддерживает в моторе оптимальный температурный режим. Когда термостат находится в закрытом положении, охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, то есть внутри блока мотора. Если же поставить термостат в открытое положение, то охлаждающая жидкость будет направлена в радиатор для обеспечения более интенсивного охлаждения.

Если взять стандартный термостат автомобиля Шевроле Лачетти, то начало открытия у него происходит при температуре 85 градусов, а полное открытие - при 102 градусах. Вентилятор начинает функционировать при 97 градусах по Цельсию. Данный автомобиль с объемом двигателя 1.6 литра имеет достаточно большой радиатор, так что даже при частично открытом термостате эффективность охлаждения высокая.

  • {banner_ssylka-v-tekste}
Термостат расположен возле головки цилиндров, а в этом месте температура охлаждающей жидкости немного выше средней. В общем, получается, что температура силового агрегата при движении составляет 78-82 градуса и 94 градуса максимум при стоянке. Слишком низкая температура двигателя не самым лучшим образом сказывается на его работе, конкретнее, повышается расход топлива.

Для того, чтобы устранить эту проблему произведем доработку системы охлаждения Шевроле Лачетти. Стандартный термостат, который срабатывает при температуре 87 градусов заменяем на другой, который открывается при 92 градусах. Такая доработка не меняет нормальный тепловой режим мотора. Минусом является то, что при такой переделке возможен перегрев силового агрегата, а если речь идет о жарких регионах - то будет происходить более частое срабатывание вентиляции.

Еще один недостаток - могут возникнуть проблемы, если вы обратитесь по гарантии к официальному дилеру. А в чем же плюс? Салон начинает быстро прогреваться (при использовании герметичного термостата), расход топлива снижается ,свечи лучше самоочищаются. Весь комплект стоит порядка 1000 рублей. Если же Шевроле Лачетти имеет разборный алюминиевый корпус, то замена термоэлемента обойдется примерно в 150 рублей.

На Шевроле Лачетти можно встретить два вида корпусов термостатов: пластмассовый неразборный и алюминиевый разборный. В случае с пластмассовым корпусом лучше поменять его на разборный алюминиевый, чтобы в дальнейшем не тратиться на весь элемент. При определенной сноровке можно разобрать и "неразборный" корпус. Меняем элемент и заклеиваем корпус на место.

Подобную работу следует производить исключительно на холодном двигателе. В конце проверяем надежность креплений и уровень охлаждающей жидкости, она не должна быть слишком маленькой. Включаем зажигание и некоторое время ждем, потом проверяем нет ли где протеканий. Если все в порядке, то ставим на место кожух силового агрегата Шевроле Лачетти.

Очень часто водители задаются вопросом: а нужно ли менять масло в двигателе на более вязкое, если произведена замена термостата? В том случае, когда новый термостат не нарушает режимы двигателя, то необходимости в замене масла нет. Таким образом мы провели небольшую доработку системы охлаждения автомобиля.

Доработка системы охлаждения на Шевроле Лачетти

Доработка системы охлаждения на Шевроле Лачетти

Доработка системы охлаждения на Шевроле Лачетти

Доработка системы охлаждения на Шевроле Лачетти

Доработка системы охлаждения на Шевроле Лачетти