Вибродемпфирование арок колес Шевроле Лачетти со стороны багажника

Если рассмотреть арку Шевроле Лачетти, становится понятно, что она имеет сложную пространственную форму. Ее нельзя назвать гладкой, на поверхности арки имеются выштамповки, которые должны погашать вибрацию листа металла. Производитель наложил на арку небольшой кусок вибродемпфера, который похож на "визомат ПБ".

Общая площадь перекрытия составила 25 процентов. Шумоизоляционные материалы на арку Лачетти не нанесены вовсе. На поверхность задних крыльев приклеены небольшие пластины из нетканного материала, которые похожи на войлок. Толщина пластин - 10 мм. Такие же пластины наклеены по всему периметру "валенок". Часть проводки закреплена на заднем крыле, но в основном они просто болтаются на воздухе. Некоторые разъемы проводов "одеты в колечки" из поролона. Задняя стойка кузова совсем лишена вибро- и шумоизоляции.

Снимаем панель арки со стороны салона и видим такой же минималистический подход к виброизоляции машины. Делая вывод, можно констатировать, что по борьбе с вибрацией и шумом уделено некоторое внимание, но здесь необходимы серьезные преобразования. Наша задача - уменьшить общий уровень вибрации, который возникает в задней части хэтчбека. Из-за шума в салоне совершенно невозможно разговаривать по телефону. 

Со стороны салона наносим на колесную арку 4 слоя демпферов и звукопоглотителей. Подобный метод называется многослойным демпфером. В результате общая площадь покрытия достигает 90 процентов. Сначала идем в магазин и покупаем нужный материал. В качестве первого слоя будет служить материал "вибропласт М2". Это очень пластичный материал, он практически идеально повторяет сложную форму арки колеса Лачетти. Его клеящий слой заслуживает всяческих похвал, отпадает необходимость нанесения клея из вне.


Приклеивать тяжелый "Визомат МП" мы не будем, потому что есть риск, что он плохо приклеится к непростой поверхности и под силой своего веса постепенно сползет с вертикальной плоскости. Второй слой "сендвича" - это тонкий двухмиллиметровый слой звукоизолятора "Сплен". Приклеивается он легко, потому что материал гибкий и хорошо воспроизводит профиль поверхности.

Далее третий слой - четырехмиллиметровый "Сплен". Материал капризный, клеевой слой слишком слабый для эффективного закрепления на криволинейных поверхностях с изгибами. Второй слой звукоизолятора практически нивелировал все выштамповки на арках. В результате общая толщина нанесенного звукоизолятора составила 6 мм. На этом можно сказать, что шумоизоляция арок практически завершена.

Четвертый слой сендвича - вибродемпфер "Бимаст Супер", который по своим характеристикам ничуть не уступает популярному "Визомат МП". "Бимаст" имеет мощный клеевой слой и не требует в процессе установки на поверхность применение фена. По возможности, заранее греем материал под открытым солнцем, а потом накладываем на сложную поверхность.

Края каждого отрезка зацепляем за арки, за пол багажного отделения, за любые выступы. В конце швы кусков обрабатываем растопленным "Бимаст ПБ". Так как "Бимаст Супер" наклеен не на металл, он вибродемпфером в этом случае не является. Материал служит большой мембраной, который повешен всей своей площадью на упругий "Сплен". Колебания мембраны мгновенно гасятся, а значит уменьшается уровень шума.

Вибродемпфирование арок колес Шевроле Лачетти со стороны багажника

Вибродемпфирование арок колес Шевроле Лачетти со стороны багажника

Вибродемпфирование арок колес Шевроле Лачетти со стороны багажника

Вибродемпфирование арок колес Шевроле Лачетти со стороны багажника

Вибродемпфирование арок колес Шевроле Лачетти со стороны багажника

Вибродемпфирование арок колес Шевроле Лачетти со стороны багажника

Вибродемпфирование арок колес Шевроле Лачетти со стороны багажника