Подогрев руля Шевроле Лачетти своими руками

В этой статье мы произведем установку обогревателя руля на автомобиль Шевроле Лачетти. Говорить про полезность тюнинга мы не будем, потому как это любому и так понятно. Приобретаем набор подогревателя, который выполнен из ткани и проводит электрический ток. Кроме ткани тут имеется и пара датчиков температуры. Весь комплект обошелся в сумму 1200 рублей.

Подогрев руля Шевроле Лачетти своими руками


Далее покупаем: 5 метров монтажного провода, 5 штук клемм типа "мама" и папа", тряпичная изоляционная лента, несколько тюбиков супер-клея, набор инструментов TOREX и сверло по дереву диаметром 15 мм. Перед тем как приступить к работе, хорошенько разогреваем салон, так как в нашем случае работа ведется в зимнее время.

Подогрев руля Шевроле Лачетти своими руками


После этого обесточиваем машину, без этого снимать рулевое колесо нельзя: во-первых, может произойти короткое замыкание, во-вторых, непонятно каким образом отреагирует на работу с контактами подушка безопасности. С правой стороны "баранки" мы находим пластиковую заглушку, ее нужно подцепить тонкой отверткой и удалить со своего места. На некоторых версиях Лачетти с другой стороны тоже имеется заглушка, но в данном случае здесь находятся кнопки управления аудиосистемой. Выкручиваем несколько винтов при помощи отвертки, вытаскиваем клемму, пульт убираем в сторону, дабы не потерять.

Подогрев руля Шевроле Лачетти своими руками


В глубине отверстия есть болты, которые обычными инструментами открутить нельзя, тут на выручку и приходит набор TOREX. Аккуратно вынимаем подушку безопасности, предварительно отсоединив от нее питающий провод, тоже убираем в сторону. Неловкое движение может привести к его срабатыванию и даже если вы при этом не получите травмы, то придется купить новую подушку, а она стоит 23 тысячи рублей. Выкручиваем гайку крепления руля, но не до конца, оставляем несколько витков, чтобы при демонтаже не повредить проводку.

Подогрев руля Шевроле Лачетти своими руками


После снятия руля удаляем пластиковый кожух рулевой колонки. Откручиваем еще четыре винта на колонке, а под ней отсоединяем проводку. Затем придется разобрать контактную группу и к свободным контактам присоединяем провод. Как вы правильно заметили, на два контакта у нас всего один провод, делается так для того, чтобы правильно распределить нагрузку. Следующий этап - распарываем рулевое колесо. Кстати, резать нужно с умом, сначала находим центральную нить, потом режем ее, так обшивку снять очень просто. По размерам вырезаем ткань подогревателя, делаем отверстия под датчики.

Подогрев руля Шевроле Лачетти своими руками


Обклеиваем руль на совесть, нагревательный элемент должен лечь предельно ровно. Кстати, это не так просто, как кажется на первый взгляд, потому что горячему воздуху материал не поддается, соответственно, деформировать его не получится, придется натягивать так. На поверхности руля вырезаем место для кнопки, ставим ее туда и подключаем. Осталось собрать все это в обратной последовательности и проверить работоспособность установки. Время нагрева руля - 2-3 минуты, за это время водитель уже должен почувствовать тепло в руках.

Подогрев руля Шевроле Лачетти своими руками