Модернизируем отопитель на Шевроле Ланос

При покупке мне утверждали, что на Ланосе очень теплая печка, но как оказалось, это совсем не так. Да, летом и осенью она грела прилично, но настали холода и от тепла не осталось следа. А ведь морозы у нас на Урале очень мощные. Однозначно, отопитель нужно дорабатывать, причем прямо сейчас, дальше будет только холоднее, а в машине я провожу довольно много своего времени.

Приобретаем в магазине для сантехнике пластмассовый краник, после этого возвращаемся в гараж, открываем капот и без сожаления режем резиновый патрубок, который идет к радиатору охлаждения. Режем примерно 5 сантиметров. Вы наверное дружно подготовили емкость для слива охлаждающей жидкости, но я вас уберегу от этого - сливать антифриз не нужно.


Модернизируем отопитель на Шевроле Ланос


Но сосуд под шланг все равно подставить нужно будет, потому что какое-то количество охлаждающей жидкости через патрубок все равно выльется. Конкретнее, выливается поллитра антифриза. Делать эту работу нужно при остывшем двигателе и с открытой крышкой расширительного бачка. Герметика нам тоже не потребуется, потому что есть риск того, что он попадет внутрь системы охлаждения двигателя, а это чревато неприятными последствиями.

Модернизируем отопитель на Шевроле Ланос


Если на улице холодно, то краник нужно закрыть, как только столбик термометра преодолевает отметку +5 градусов по Цельсию, краник открываем и тогда охлаждающая жидкость будет идти по большому кругу, а до этого она прогоняется по малому. У нас получается некое подобие ручного термостата. Да, если раньше я ставил впереди картонку на радиаторную решетку, то после доработки я ее снял, потому что толку от нее мало, лучше уж двигатель укрыть специальным огнестойким материалом, но его нужно как следует закрепить: пистонами либо хомутами.

Уже потом я узнал, что в местном автосервисе мастера делают точно такую же доработку и там они просят за это 600 рублей. после доработки отопителя печка начала греть в несколько раз лучше. Точных размеров краника я вам не напишу, потому что покупал на глаз. Даже при температуре за бортом -25 градусов в салоне достаточно тепло, кроме того, мотор теперь прогревается значительно быстрее.

Модернизируем отопитель на Шевроле Ланос