Зарядник аккумулятора на Шевроле Нива из ИБП-компьютера

Аккумулятор у меня на Шевроле Нива далеко не первой свежести, даже при температуре -20 градусов утром машина заводится с трудом, приходится АКБ на ночь домой заносить.  Ладно еще кредитная ставка сравнительно низкая, в этом плане мне очень повезло. Раз не получилось купить аккумулятор, то значит пригодится зарядник для него, но и на его покупку денег у меня нет, так что буду делать своими руками. 

Зарядник аккумулятора на Шевроле Нива из ИБП-компьютера


Честно говоря, это уже не первый мой подобный опыт, сперва делал очень простые: трансформатор-мост-реостат. Потом приноровился и уже собирал более сложные конструкции. Имелся опыт и в переделке ИБП-компьютеров, хотя изначально я даже не знал с какой стороны к ним подлезать. Делал и себе, и на продажу, в итоге продал все, ни одного себе не оставил. Зарядники, сделанные мною, работали исправно, так что нужно сделать для себя еще одну, уже не для продажи.


Зарядник аккумулятора на Шевроле Нива из ИБП-компьютера


Сложнее всего было решить вопрос со схемой, ну и защиту нужно было отдельно ставить.

Зашел в радиомагазин, купил там хорошую схему для зарядника аккумуляторной батареи. Распечатал схему на бумаге, нашел сломанный ИБП, разобрал его, проверил работоспособность каждого элемента, припаял недостающие звенья к плате, собрал, опробовал - работает. В итоге пришлось дополнительно устанавливать выходное напряжение на 14,4 вольт. Зарядник автоматический, регулятор тока вывел на переднюю панель автомобиля, поставил светодиод и измеритель силы тока.

Зарядник аккумулятора на Шевроле Нива из ИБП-компьютера


А теперь подробнее о том, как работает устройство: с самого начала нужно отрегулировать ток нужного напряжения, а далее уже все функционирует в автоматическом режиме. Аккумулятор постепенно заряжается, ток зарядки постепенно падает, а после полной зарядки устройство уже работает как стабилизатор напряжения, то есть небольшой силой тока компенсирует разряд аккумулятора. Есть защита от короткого замыкания, от переполюсовки и т.п. неприятностей.

Неисправный ИБП обошелся мне в 50 рублей, плата тоже стоит столько же, ну и еще дополнительно деталей на такую же сумму приобрел. Больше всего стоил амперметр - целых 450 рублей, хотя его можно было бы и не устанавливать.

Зарядник аккумулятора на Шевроле Нива из ИБП-компьютера