Расширители арок Шевроле Нива

Так как Шевроле Нива позиционируется как внедорожник, хотя в стандартном исполнении это скорее кроссовер, да и то не самый мощный, в этой статье мы будем устанавливать на него такой элемент, как расширители арок.

Правда тут сразу возникает закономерный вопрос - неужели штатные арки не справляются со своей, по сути, функциональной задачей? Оказывается, для многих автомобилей данного сегмента это больной вопрос.
Расширители арок Шевроле Нива

Установка приспособлений


Зачастую подобные арки, вне зависимости от того, пластиковые они или резиновые, устанавливают именно на внедорожники и джипы. Расширенные арки сохраняют относительную чистоту лобового и боковых стекол. Так что для Шеви это очень полезный девайс. Следующие популярные вопросы: зачем нужно их устанавливать и сколько времени потребуется на это? Времени на установку нудно совсем немного, ведь составляющие элементы арки монтируются быстро. В комплекте расширителей арок (резиновых) есть и крепежная система. Крепления представлены в виде металлических пластинок, на которых придется сделать определенное количество отверстий (2-4). А дырки нужны для того, чтобы улучшить фиксацию. Кроме этого, при установке понадобится и пушечное сало. В комплекте его нет, но найти просто.

Перед установкой рабочая плоскость очищается, шкурится и шлифуется. Параллельно с этим покупаем в магазине кембрик либо П-образный уплотнитель. Длина кембрика напрямую зависит от того, какие задач вы возлагаете на данный тюнинг. Стоит кембрик дешево, а польза очень большая. Располагают его по кромке расширителей арок, правда его нужно предварительно нагреть, вследствие чего резина становится более податливой. После застывания элемент принимает свое отмерянное положение. Следом прикладывается сам расширитель по месту установки.

Мы говорили про необходимость пушечного сала, но зачем оно нужно? Дело в том, что саморезы заворачиваемые в пластину со временем начинают ржаветь, причем коррозия перекидывается на металл. А пушечное сало позволяет избежать такого сценария. Также пушечным салом обрабатывается край крыла автомобиля. После обработки с двух сторон, излишки сала нужно удалить. Некоторые автомобилисты могут возразить: зачем пушечное сало, если можно использовать мастику? На самом деле мастику в конкретной ситуации использовать нельзя, на не подойдет.

Пластинки сначала вставляются в арку, причем с двух сторон. Нельзя их размещать в непосредственной близости от края, будет лучше, если между ними останется расстояние в несколько сантиметров. В случае с резиновой аркой сначала вдевается одна стороны пластины, а вторая приподнимается отверткой и после этого хорошенько фиксируется. Бывает, что пластинка слишком широкая, но и это не проблема - просто стачивается один из краев. Резиновые элементы арок довольно крепко фиксируют пластинки.

Длина ленты измеряется предварительно. Если длина больше необходимого, то ее можно укоротить. Что касается саморезов, то выбирать нужно не очень большие и без сверла. Дабы арки были закреплены надежно, нужно максимально плотно стянуть расширители. Далее отслеживаем линию сгиба. Чтобы на конце не было скривления, одну из пластинок лучше убрать.
Расширители арок Шевроле Нива

Расширители своими руками


Как показывает практика многих автомобилистов, сделать расширители арок на автомобиль можно и при должном уровне сноровки и опыта, делается это недолго. Из необходимого: малярный скотч, набор отверток, саморезы, промышленный фен. делается арка по тому же принципу, как и черновая рамка. Сначала пластилиновое изделие изготавливается на месте монтажа, потом обрабатывается с применением стеклопластика, далее исходник дорабатывается для последующей установки.

Из полученной матрицы делаются и сами расширители. Первым делом рабочее место промывается, очищается. После приклеивается скотч, а нужен он для того, чтобы не повредить ЛКП кузова. Затем идет в ход скульптурный пластилин, но перед работой его нужно будет разогреть в достаточной степени. После изготовления матрица снимается с автомобиля.
Расширители арок Шевроле Нива