Замена ремня ГРМ на Шевроле Круз 1,6 и 1,8

Если придерживаться технического регламента, то производить проверку ремня ГРМ следует каждые 15 000 километров. Не стоит забывать и о том, что в случае повреждения ремня клапаны двигателя утыкаются в поршни и это приводит к дорогостоящему ремонту силового агрегата. Осмотрите зубчатую поверхность ремня ГРМ: там не должно быть трещин, порезов, отслоений, а с обратной стороны - износа и подгорания.

В случае наличия повреждений ремень незамедлительно должен быть заменен. А уже при прохождении 150 тысяч километров ремень газораспределительного механизма меняется вне зависимости от его состояния. В этой статье мы научим вас выполнять замену ремня ГРМ на Шевроле Круз с двигателем 1,6 или 1,8 своими силами, для этого вам понадобится один помощник и смотровая яма.

  • {banner_ssylka-v-tekste}

Работу начинаем с демонтажа защиты двигателя. Лезем вниз, берем ключ на 13 и откручиваем 4 болта фиксации защиты двигателя к подрамнику ходовой части. После этого убираем защиту, одновременно надавливая на него регулируемым упором. Демонтируем правый пыльник моторного отсека. Выдергиваем два пистона, которые держат и щиток, и локер правого переднего колеса. Гаечным ключом на 8 откручиваем 3 самореза фиксации щитка к подрамнику подвески. Отодвигаем правый щиток вниз и вытаскиваем с подкрылка колеса. Чтобы удостовериться в том, что ремень действительно нуждается в замене берем специальный ключ Е-10 и откручиваем пару винтов крепления верхней защиты привода газораспределительного механизма. Удаляем крышку.

Проворачиваем головкой Е-18 коленвал в правую сторону. Визуально осматриваем зубчатый ремень и оцениваем его состояние. Стоит отметить, что процедура замены ремня ГРМ довольно сложная. В автосервисах мастера используют специальный инструмент и приспособление, чтобы правильно установить фазы газораспределения мотора. Так что прежде чем браться за замену ремня ГРМ трезво оцените свои возможности. Желательно, если в первый раз вы будете производить данную работу вместе с опытным автослесарем.


Демонтируем ремень привода вспомогательных агрегатов. Потом снимаем натяжительный механизм. Чтобы получить открытый доступ к ремню ГРМ надо удалить правую опору двигателя автомобиля. Под поддон картера через деревянный брусок устанавливаем упор, который можно будет регулировать по высоте. Снимаем воздушный фильтр. Далее понадобится головка на 15, которой отворачивается пару болтов крепления правой опоры двигателя к лонжерону, а также болты фиксации опоры к кронштейну мотора, плюс гайку фиксации опоры к брызговику кузова. Вытаскиваем опору из подкапотного пространства.

Свечным ключом отворачиваем свечи зажигания. Чтобы получить доступ к торцам распредвалов удаляем крышку ГБЦ. Тянем вверх, выдергиваем с фиксаторов крыщку ГБЦ, а также кожухи жгутов проводов системы управления мотором. Надавливаем на пружинное крепление наконечника трубки вентиляции картера. Убираем наконечник трубки со штуцера крышки ГБЦ. Специальной головкой Е-10 откручиваем 11 винтов крепления крышки ГБЦ. Удаляем крышку ГБЦ. Проворачиваем коленвал в правую сторону, пока не совпадут метки на шкиве привода вспомогательных агрегатов с меткой, которая нанесена на крышку привода ГРМ. Снимаем среднюю крышку привода газораспределительного механизма. Проверяем правильность монтажа фаз газораспределения силового агрегата.

Для того, чтобы случайно не повредить задающие диски датчиков положения распредвалов, пластину ставим таким образом, чтобы она не контактировала с дисками. Делаем в пластине пару углублений. Дабы ослабить натяжение ремня мы вставляем шестигранник в отверстие ролика, проворачиваем ролик в правую сторону и тем самым натяжение ослабевает. После того, как ремень будет снят, нельзя проворачиваеть коленчатый вал, в противном случае может произойти утыкание клапанов в поршни. Снимаем и меняем направляющий ролик. При установке нового ремня проверяем на предмет совпадения меток. Если понадобится, проворачиваем коленвал и зубчатые шкивы распредвалов.