Меняем сцепление на Эпике самостоятельно
В принципе, я довольно опытный автомобилист и могу переключать передачи без сцепления, однако для коробки передач это не есть хорошо. Как я и предсказывал, уже через месяц после покупки сцепление полностью износилось, так что было решено сделать ремонт.
Рекомендуем:
- {banner_ssylka-v-tekste}
У моего знакомого есть автосервис, я частенько загоняю к нему машину, он дает в мое распоряжение все необходимое и я сам занимаюсь машиной, так произошло и на этот раз.
Поднял Эпику на подъемнике, снял колеса. Тут мое внимание привлекла центральная гайка, у которой явно перебита вставка. Это получается, что ее уже ранее разбирали. Кроме того я обнаружил потекший амортизатор. До поднятия автомобиля я вытащил аккумулятор, корпус воздушного фильтра, потом выдернул все провода, отвернул болты крепления КПП и кулису. Следом разъединяем цилиндр сцепления. Кстати, он еще рабочий, так что менять его не нужно. Откручиваем болты с подушек крепления коробки переключения передач, тут всего четыре болта, три из которых отворачиваем полностью, а последний достаточно лишь приоткрутить.
Удаляем стойку с поворотного кулака, потом отворачиваем полуосный промежуточный подшипник. В заранее приготовленную емкость сливаем масло с трансмиссии. Под двигатель и КПП устанавливаем подпорки. При снятии выжимной подшипник сразу же рассыпался, вместо него поставил новый. Корзина тоже сильно повреждена, а вот диск сцепления не очень сильно изношен, но раз уж я купил новый комплект, то и устанавливать нужно все новое, не каждый же день я сцепление снимаю.
Все установил, залил масло в коробку передач, проверил работу сцепления - даже непривычно хорошо работает. Вот это уже другое дело, однако ремонтировать на Эпике еще много всего нужно.