Избавляемся от скрипов в механизме переключения передач Лачетти

Скрипы из механизма переключения передач на Лачетти раздавались только в зимнюю пору и я пришел к выводу, что где-то просто отсутствует или замерзает смазка. Рассуждать на эту тему можно долго и со вкусом, но я не из тех, кто предпочитает говорить, а не делать, так что сперва разобрался что к чему и начал разбирать кожух. Снял его и увидел шарнирное соединение механизма переключения скоростей. На тот момент у меня появилась необходимость выучиться на погрузчик. Почему мне это понадобилось? Обладание разрешением на управление данного транспортного средства давала бы мне возможность зарабатывать больше денег. По сути, на погрузчике я уже ездить умею, просто нужно было немного отточить мастерство, а ведь его, как известно, не пропьешь. 

Избавляемся от скрипов в механизме переключения передач Лачетти


Судя по всему производители сюда намазали графитовую смазку, а для того, чтобы не допустить попадания влаги, сверху еще и технический вазелин нанесли. Однако смазка со временем устарела, стала грязной, так что ее нужно менять. Нельзя поверх старой смазки ляпать новую, это же настоящее кощунство, неужели непонятно? Много раз уже сталкивался с автомобилистами, которые не чистят механизм от старой смазки, не удаляют старую краску перед окрашиванием и т.п.

  • {banner_ssylka-v-tekste}
Избавляемся от скрипов в механизме переключения передач Лачетти


Я шарнирное соединение насухо протер, убрал грязь, потом растворителем обработал. Вот только нужных смазок под рукой не было. Подергал рычаг переключения поочередно на третью и четвертую скорости, в процессе чего образовывались зазоры, куда я обильно затолкал литол-24. Мазал не жалея смазки, чтобы излишек вытекал, это все потом можно протереть. Еще предлагаю вам обратить внимание на вал. Заводская смазка здесь тоже почти высохла. Здесь тоже надо будет все почистить, применяем литол, технический вазелин либо графитовую смазку, из всего этого у меня был только литол, он и сгодился.

Избавляемся от скрипов в механизме переключения передач Лачетти

Избавляемся от скрипов в механизме переключения передач Лачетти


Думаете, что это все? Смажете и все сразу пройдет? Нет, нужно еще найти узел, который есть под шарниром. Для нее тоже нужна специальная смазка, но я смог найти только остаток моторного масла 15w40, только не брызгать же ее, все стечет. Тут нам на помощь приходит медицинский шприц. Набираем внутрь масло и прыскаем вовнутрь узла. Да, все это носит недолговечный характер, так что примерно через год, думаю, процедуру придется повторить. Но это не страшно, надо будет - повторю, мне не сложно, лишь бы не скрипело ничего.

Избавляемся от скрипов в механизме переключения передач Лачетти

Избавляемся от скрипов в механизме переключения передач Лачетти