Проверка катализатора Лачетти на противодавление
Катализатор забивается из-за того, что в течении длительного времени происходит нарушение выхлопа двигателя, да и сам силовой агрегат работает не нормально. Чаще всего катализатор забивается из-за плохого топлива. Буду проверять катализатор на противодавление. Проще всего полностью снять катализатор, произвести его осмотр. Порой крепления катализатора так сильно прикипает, что отвернуть болт уже не получается, тогда его режут болгаркой.
Рекомендуем:
- {banner_ssylka-v-tekste}
В другом случае измеряется давление в выпускной системе. В этом случае мы вместо датчика кислорода заворачиваем манометр, потом производим проверку работы агрегата в разных режимах. Нормальным значением является давление в 0,3 кгс/см2 при оборотах 2,5 тысяч в минуту. Правда, не всегда удобно снимать датчик, да и к тому же они тоже имеют свойство прикипать, так что вам придется потратить на это время.
Переходим к третьему способу, которым я как раз и воспользовался. Здесь все измерения производятся при помощи мотор-тестера. Отворачиваем свечи автомобиля и заворачиваем в цилиндр особый датчик давления. потом происходит анализ осциллограммы при работе двигателя на повышенных оборотах. Допустимый предел давления в выпускной системе 200 кПа, это значение можно приравнять к 2 кгс/см2. Если давление больше, то катализатор нуждается в замене.
У меня было 210 кПа, соответственно, катализатор забит, его нужно менять. Некоторые предлагали продырявить его и очистить своими руками, но я то знаю, что ничего хорошего из этого не получится. Ну уж нет, здесь я экономить не собираюсь, да и новый катализатор стоит не так уж и дорого, так что купил новый, снял старый и произвел установку обратной последовательности.