Меняем ремень ГРМ и помпу на Ланосе
После этого ставим машину на пятую скорость и нажимаем на педаль тормоза, дабы можно было спокойно отвернуть соответствующую гайку. Хорошо, если у вас будет помощник в этот момент, но если его нет, то можно надавать на педаль палкой или любыми другими сподручными предметами. Для отворачивания гайки шкива нам понадобится удлинитель, а может даже и несколько.
Рекомендуем:
- {banner_ssylka-v-tekste}
Отвернули гайку, вытащили шкив, закручиваем болт на место и проворачиваем силовой агрегат, пока не совпадут метки распределительного и коленчатого вала. Берем шлицевую отвертку и надавливаем ролик, пока все отверстия не совместятся, стопорим его. Если вам не нужно менять водяной насос, то ставим новый ремень, собираем все на место, ремонт окончен.
Однако в моем случае у помпы был значительный люфт, его я заметил как раз в тот момент, когда менял ремень газораспределительного механизма. Дополнительного удаляем шкив распределительного вала и пластиковые элементы защиты, стоящие за ним.
Саму помпу отворачиваем шестигранником. Дело в том, что к замене водяного насоса я не готовился, поэтому и специальным ключом запастись не успел, так что пришлось проворачивать водяной насос в собранном состоянии, вместе с пластиковой оболочкой. Установил шкив, накинул ремень, провернул помпу при помощи разводного ключа и все собрал в обратной последовательности.
Отмечу, что запчасти покупал не какие попало, покупал подороже, хотя и не слишком дорогие. Дело в том, что бракованные запчасти создают иллюзию того, что все в порядке, но на самом деле она в любой момент может сломаться и это пугает. Пусть будет недешевая, но действительно хорошая запчасть, в которой я буду уверен. Раз уж полез в систему охлаждения, то и ОЖ нужно поменять, для этого купил антифриз и промывочную жидкость.