Устранение вмятин от града на крыше Ланоса

Град - это напасть гуляет по всем уголкам земного шара. К примеру, во Франции недавно выпал град размером с теннисный мяч. Впрочем, чтобы оставить вмятины на кузове автомобиля достаточно градин куда меньшей величины. Вот и возникает вопрос - что же делать с этими повреждениями? Будем выправлять подобные вмятины на автомобиле Шевроле Ланос, причем без покраски.
 
Кстати, наши опасения подтвердились: после крупного града, который прошел по разным регионам нашей страны в автосервисы потянулись очень многие автовладельцы.
 
Прежде, чем приступить к ремонту, вспомним тест Шевроле Ланоса и скажем пару слов в его защиту. Да, по виброшумоизоляции он является "барабаном", ведь крыша голая, но металл тут приличный и нужен очень крупный град, чтобы оставить вмятины.

  • {banner_ssylka-v-tekste}

Устранение вмятин от града на крыше Ланоса

Можно ли вывести вмятины от града в "ноль", чтобы было незаметное? Да, конечно, они убираются довольно легко, но с этим делом лучше не затягивать. Дело в том, что металл имеет свойство "запоминать" свою форму и через какое-то время выправить вмятину будет уже сложнее. Специалисты несколькими натренированными движениями удаляют вмятину за вмятиной. Невооруженным взглядом и не видно следа от воронок, но мастер делает последние штрихи, доводя поверхность до идеального состояния.
 
Что делать, если вмятина попадает на ребро жесткости? Тут сложнее, но тоже выправить можно. Для начала поврежденное место нагревается строительным феном, дабы размягчить герметик, на который приклеен усилитель. Затем усиление можно отсоединить и выправить вмятину. Главное, что никакой шпаклевки и покраски не требуется.
 

Устранение вмятин от града на крыше Ланоса

 

 
Вернемся к крыше Ланоса. С вмятинами мы разобрались, но там остались царапины, с ними тоже надо что-то делать. Для начала сравняем ее края мелкой наждачной бумагой. После зачистки поверхность выглядит, прямо скажем, неприглядно - стала матовой. Зато царапина почти не видна.
 
Приступаем ко второму этапу - "зализыванию". Нам предстоит "зализать" лакокрасочное покрытие, то есть сравнять поверхности лака: обработанную и необработанную. После "зализывания" царапины уже не видно, осталось привести ЛКП в нормальный вид, придать блеск.
 

Устранение вмятин от града на крыше Ланоса

 

 
Заключительный этап - полировка, притом, двумя пастами. На подробности полировки останавливаться не будем, сразу посмотрим, что получилось. Похоже, Ланос стал лучше прежнего. От града не осталась и следа, царапина исчезла, а лакокрасочное покрытие засияло новизной.
 
В общем, поставите вмятину - не отчаивайтесь. Если лакокрасочное покрытие не пострадало, все исправимо и без покраски. Главное, не тяните с ремонтом, помните про "память" металла.
 
На самом деле, способов выправления вмятин при условии целости ЛКП несколько и все они достаточно эффективные.
 
Первый метод - рычаговый. Смысл ее заключается в том, что на вопрежденный участок оказывается давление специальным рычагом либо крюком. Ими происходит надавливание с обратной стороны кузова в место вмятины. Если место труднодоступное, то рычаги вводятся сквозь технологические проемы, но для этого придется демонтировать обшивку автомобиля.
 
Второй метод - клеевый. В этом случае протяжка вмятины производится с внешней стороны кузова. Тут нам понадобится специальный инструмент, применяемый по клеевой либо вакуумной технологии.
 
Метод третий - термический. Упор делается на физические свойства металла. Вмятина сперва нагревается промышленным феном, после чего резко охлаждается сжатым воздухом. Любой из вышеперечисленных методов не оставляет ни единого следа после устранения вмятины.
 
Наиболее распространенным способом, который, кстати, использовался в конкретном случае с Ланосом, является рычаговый способ. Метод простой, но при этом требует определенного практического навыка. Но если у вас нет внутреннего доступа к вмятине, тогда можно прибегнуть и к другим методам.
 
Справится с выправлением вмятин после града можно и самому, без привлечения специалистов с сервиса, но для начала будет правильнее потренироваться на каком-нибудь старом автомобиле либо отдельной кузовной детали. Так вы "набьете руку" и сможете контролировать свои усилия.
 
После завершения работ кузов машины все же лучше отполировать, так вы придадите машине новый и красивый вид. Это особенно актуально, если автомобиль подготавливается к продаже. 
 

Устранение вмятин от града на крыше Ланоса