Замена тормозных колодок на Chevrolet Lanos
- накидной ключ на 14;
- жесткая пластиковая щетка;
- комплект для снятия колес;
- монтировка.
Перво-наперво открываем капот и откручиваем крышку тормозного бачка.
Рекомендуем:
- {banner_ssylka-v-tekste}
Далее нужно открутить колесо. Вашему взору откроется тормозной механизм в сборе.
Для нас важен нижний болт крепления цилиндра:
При помощи щетки очищаем тормозной механизм от грязи, после чего откручиваем нижний болт. Во время выполнения этой работы лучше всего пользоваться накидным ключом, а все потому, что использование рожкового ключа может привести к срыву грани болта. Прикладывание усилия на ключ необходимо только во время страгивания, после чего болт достаточно просто открутить рукой.
Далее необходимо поднять вверх корпус тормозного цилиндра. Скорее всего, сделать это будет очень непросто, так как стенка поршня будет задевать за заклепку на тормозной колодке. В этом случае нужно при помощи монтировки немного "утопить" поршень внутрь. На фото показано, как это правильно сделать:
Теперь можно вынуть тормозные колодки, сдвигая их вбок. При помощи старой колодки и обычной монтировки нужно "утопить" поршень внутрь цилиндра. Во время выполнения этой процедуры нужно постоянно следить за уровнем тормозной жидкости в бачке. Если имеются излишки, нужно их удалить.
Давить надо очень аккуратно: со средней силой и как можно плавнее. Поршень постепенно уйдет внутрь:
Теперь можно приступить к установке новых колодок. Колодку с "пискуном" необходимо установить внутрь:
На фото показан внешний вид уже использованной колодки с "пискуном". "Пискун" - это небольшой "крючок" слева на фото:
На этом этапе работы можно опустить тормозной цилиндр на место. Для того чтобы он встал на свое прежнее место, нужно подвигать его вправо и влево. Далее выравниваем резиновые пыльники, для этого сверху и снизу очень сильно закручиваем болт. Давить нужно со средней силой и очень плавно. Постепенно, поршень полностью уйдет внутрь:
Теперь можно поставить колесо на место и опустить машину. Важно!!! После завершения работ по замене тормозных колодок прокачать тормоза. Лучше всего сделать это на каждом колесе, в этом случае во время "утапливания" тормозного цилиндра, выдавится не так много тормозной жидкости. Предпочтительнее сначала прокачать тормоза при заглушенном двигателе, после чего пару раз нажать при заведенном. Когда придет в действие вакуумный усилитель тормозов. Обязательно!!! Во время прокачки тормозов следить за уровнем тормозной жидкости, в особенности если ее пришлось удалять. По окончании работы не забудьте закрутить крышку тормозного бочка.