Меняем тосол на Шевроле Нива
Для начала глушим мотор, ждем, пока он остынет, потом регулятор печки поворачиваем до конца вправо и открываем капот. Так как нам придется иметь дело с электрикой, отсоединяем минусовую клемму аккумулятора. Находим болт на блоке, его нам нужно отвернуть. Предварительно подкладываем вниз емкость для старого тосола, потом дотягиваем ключом на 13 до сливного болта, откручиваем его и из двигателя выливается жидкость.
Рекомендуем:
- {banner_ssylka-v-tekste}
Да, ее на самом деле давно уже было пора менять, тосол весь ржавый, скорее всего больший процент его характеристик давно уже был утерян. Далее откручиваем пробку на радиаторе и оттуда тоже сливаем жидкость. Для того, чтобы смыть грязь, пускаем в систему воду, полностью выдуваем его оттуда, закручиваем все болты и заливаем новый тосол. Можно было бы и антифриз залить, но я все же не решился тратить на это деньги, все равно тосол так же хорош, меня ни разу не подводил. Доливаем тосол до нужного уровня, заводим мотор и ждем, пока не заработает вентилятор радиатора.
Проверяем, нед ли подтеков. У меня оказалось, что я плохо завернул сливную пробку в блоке и оттуда капала жидкость. Пришлось заново освобождать к нему доступ и заворачивать болт по новой. Благо утечка была совсем небольшой, доливать жидкости не потребовалось. В остальном работа прошла без осложнений, ничего сложного тут нет, так что только из-за этого обращаться в автосервис не нужно. Вот только куда деть старую охлаждающую жидкость - вопрос. Пока она все еще плещется в той емкости, куда я ее слил. А у вас есть мысли по этому поводу?
Вообще, нужно взять за привычку менять тосол хотя бы раз в два года, а то потом все это превращается в грязную жижу.