Ремонт двигателя на Шевроле Нива
Впрочем, и эти силовые агрегаты весьма надежны, если бы не одно "но". К 50-ти, а то и 40 тысячам километров пробега из-под капота при пуске вдруг начинает раздаваться посторонний звук. А при попытке добавить оборотов идет металлическое потрескивание. Пугаться автомобилистам не стоит, потому что таким образом проявилась обычная "болезнь" этих двигателей - перестал работать один или несколько гидротолкателей клапанов, чаще называемые гидрокомпенсаторами.
Тянуть с "лечением" не рекомендуется, ведь клапаны, в этом случае, неплотно прилегают к седлу, падает компрессия, идет пропуск газов и, в конечном итоге, клапаны прогорают, а ведь вам пришлось , обидно.
Рекомендуем:
- {banner_ssylka-v-tekste}
Определить в каком цилиндре не работает гидротолкатель, можно померив компрессию. В нашем же случае, при разборке мотора мы увидели, что в четвертом цилиндре на впускном клапане рокер сидит неплотно, он подвис, вот отсюда и стук. Увы, простая замена гидротолкателя эффекта не дала, стук остался.
Возможно проблема в рампе подвода масла, забилась масляная магистраль и нет необходимого давления для нормальной работы гидротолкателя. Здесь: либо менять рампу, либо попробовать продуть масляные каналы у старой. Именно после этой процедуры мотор Шевроле Нива и заработал как положено.
Теперь посмотрим, что нам предложит автоторговля. Как правило, продавцы с такой болезнью Шеви Нивы знакомы, поэтому они сразу вам предложат и комплект гидротолкателей, и масляную магистраль - все это есть в наличии. Впрочем, в нашем случае комплекта гидрокомпенсаторов не понадобилось, диагноз поставлен точно, неисправен именно один. Хотя, ради профилактики, можно поменять и комплект.
Что посоветовать владельцам Нивы? Вовремя менять масло, может быть даже и чуть раньше. Использовать только качественные и рекомендованные заводом. Иной профилактики данной болезни пока нет.
Кстати, как быть, если вы не знаете, какое масло у вас залито в двигатель? Проблема казалась бы пустяковой, но она может обернуться большими проблемами. Вы скажете, что существуют специальные присадки и будете правы. Присадки на самом деле есть, их нужно залить в двигатель непосредственно перед заменой масла. Мотор работает с этой смесью примерно 10-15 минут, после чего машина глушится и все масло сливается.
Вместе с маслом мы удаляем и масляный фильтр. В некоторых ситуациях, когда нет возможности купить новый фильтр, можно использовать и старый, для этого сливаем с него все старое масло и промываем бензином или соляркой. Теперь можно залить новое масло. Кстати, название масла и показание спидометра на момент замены рекомендуется записать, чтобы в следующий раз не пришлось промывать мотор.