Тест-драйв Шевроле Каптива 2007
Каптива - вылитый европеец, так что сразу становится понятно, на какой рынок рассчитана машина. В общем, к дизайну претензий никаких нет, современный внедорожник.
Кого запишем в главные конкуренты? Соренто или Сантафе? С Соренто по проходимости тягаться не приходится, а вот с Сантафе - запросто. Chevrolet Captiva - это типичный SUV, т.е. легковушка с внешним видом джипа. Для сравнения стоит взглянуть на Соренто снизу: здесь есть и рама, и задний мост, в общем "проходимец", перед грязью не пасует.
Рекомендуем:
- {banner_ssylka-v-tekste}
Каптива снизу выглядит легковым автомобилем: спереди Макферсон, сзади многорычажка, да и полный привод заточен не под грязь, а под улучшение ездовых свойств на асфальте. Привод передний, в случае пробуксовки ведущих колес муфта передает часть момента на задок. Всем заведует электроника, никаких кнопок или понижающих рычажков: удобно, современно. Ну что же, диагноз поставлен, Каптива - стопроцентный паркетник.
На тест нам досталась машина с двигателем 2,4 литра и коробкой "автомат". Почему-то многие автоиздания посчитали, что такой двигатель слабоват для Каптивы, здесь позвольте не согласиться. Если вы гонщик, тогда лучше покупайте машину с мотором 3,5 литра, а нам и этот двигатель вполне приглянулся. Во-первых, он экономичен, на весь тест-драйв хватило 10 литров бензина. Обычно, у машин с мотором больше двух литров заливаем 15. Во-вторых, - эластичен, с неплохими "низами". В-третьих, динамика - дело относительное, например, с механической коробкой передач такой движок разгоняет тяжелую машину за 11,5 секунд до сотни - время хорошей легковушки!
"Автомат", увы, "съедает" часть резвости, но цифры цифрами, а наглядный пример лучше. Сможет ли Форд Фокус с двигателем 1,6 и АКПП обогнать Каптиву на дистанции 402 метра? Проведем стандартный драг-тест.
Динамика этих машин вполне сравнима и, как нам кажется, базовый двигатель объемом 2,4 литра многим подойдет. Его главный девиз - экономичность, да и стоимость машины с ним заметно ниже. Кстати, Каптива по стоимости "утрет нос" многим конкурентам - 29 900 долларов в базовой комплектации. Кто сможет предложить меньше?
Если покупаем такую машину, то, разумеется, планируем иногда съезжать в грязь. Подчеркнем, не путаем паркетники с внедорожниками, таким, например, как Соренто. Трансмиссия паркетников не рассчитана на долгие внедорожные нагрузки, но, тем не менее, это реально машина повышенной проходимости, в случае чего, из грязи вылезет, клиренс у Каптивы - 200 мм, поэтому съезд на лесную дорогу она выдержала без проблем.
Ну а если задачка посложней? Например, весенняя жижа. Удивительно, как мягко подключается муфта, ее совсем не слышно, далеко не все полноприводные машины могут похвастаться такой тихой работой полного привода. Вообще, находясь в Каптиве, забываешь, что это всего лишь паркетник.