Сравнение Chevrolet NIVA и Renault Duster. Часть 2

В одной из статей мы устроили противостояние двух автомобилей: Chevrolet Niva и Renault Duster. Продолжим тему. Первое задание заключается в том, чтобы они оба проехали по снежной колее. Владелец Шеви Нивы перед заездом снижает давление до 1 атмосферы, он обул машину в зимние шипованные шины. Владелец Duster выбрал зимнюю липучку и давление не снижал.

Сравнение Chevrolet NIVA и Renault Duster. Часть 2


Первым на старт выходит Нива и проезжает по заснеженному полю, хотя это получается у нее с трудом. Однако, перед самым выходом на дорогу Шеви все же застревает, так что приходится откапывать. Следом идет Дастер у него получается ехать по заснеженному участку быстрее и за это нужно благодарить более мощный мотор. Однако получится ли у него полностью преодолеть поле или же он застрянет у самого края, как Шевроле Нива? Рено Дастер преодолевает препятствие и без видимых затруднений выезжает на дорогу. 

  • {banner_ssylka-v-tekste}
Сравнение Chevrolet NIVA и Renault Duster. Часть 2


Следующий заезд будет происходить уже не по колее, а по насту. У Шевроле Нива появляются реальные шансы для того, чтобы отыграться. Сначала все идет хорошо, Шеви идет полным ходом, но в районе глубокого снега снова застревает. Настала очередь Дастера, как же он справится с задачей? По тому, как проехали эти два автомобиля, можно кричать: "Дастер рулит!" Однако спешить не стоит. Конечно, владельца Рено на сегодняшнем соревновании мы признаем победителем, ведь он ни разу не застрял. Все же многое зависит от профессионализма водителя и удачи, поэтому нельзя однозначно говорить, что проходимость у Дастера лучше.

Сравнение Chevrolet NIVA и Renault Duster. Часть 2


Кстати, здесь есть еще один фокус. Водитель Шевроле Нива включил пониженную передачу, воткнул первую скорость, слез с машины, а она поехала сама! Вот она - внедорожная сущность. В таком режиме можно хоть детей вождению обучать. А главное, благодаря пониженной передаче машина ползет в снегу как танк. "А как же Дастер? - спросите вы, - ведь у нее первая передача словно раздатка". И да, и нет. Втыкаем первую скорость и плавно отпускаем сцепление на холостых. Машина при этом развивает слишком большую скорость, порядка 6 километров в час, да и момент не тот, в глубоком снегу его не хватит. Поэтому там, где можно идти ходом, Дастер рулит. У него отличная трансмиссия, мотор и геометрия. А вот там, где езда в натяг, с Нивой ему не тягаться. Хотя, не будем однозначно утверждать, ведь впереди летний сезон и грязь, так что эту дуэль мы считаем неоконченной.

Сравнение Chevrolet NIVA и Renault Duster. Часть 2


Все же у Шевроле Нива достаточно много минусов и главный из них заключается в слишком слабом двигателе. Силовой агрегат Шеви позаимствован от Жигулей. Пусть его немного доработали, установили гидрокомпенсаторы и немного прибавили в мощности, все равно он не предназначен для внедорожника. Так что ничего нового мы тут не нашли. Рено Дастер по общим параметрам одерживает верх, а ведь мы говорили только о проходимости. Дастер выигрывает еще по таким показателям, как надежность, комфорт и качество сборки. Разработчики Шеви должны учитывать эти моменты и сделать все необходимые доработки. Так это или нет - узнаем после выхода следующего поколения Шевроле Нива.

Сравнение Chevrolet NIVA и Renault Duster. Часть 2