Тест-драйв: Шевроле Орландо против Мазда 5

Итак, на сегодняшнем тест-драйве Шевроле Орландо решил заявить о себе и бросить вызов Мазда 5. Орландо всем своим видом говорит о своем непростом характере. Накаченные формы так и напрашиваются на то, чтобы помериться силами с противником. Мазда 5 был выбран не случайно, ведь Шевроле Орландо хочет вырваться на новый уровень. Мало того, о своем корейском происхождении вы не прочтете в его облике. Что касается Мазда, то этот компактвен знает себе цену и хоть экстерьер менее напыщен, выглядит он достойно. Уверенности Мазда5 добавляет фирменная решетка радиатора и фары с острыми углами.

Внешний вид наших участников не имеет полное сходство, однако, они близки по габаритным размерам, а также имеют 7 пассажирских мест и почти одинаковой мощности моторы. Оба автомобиля выбраны с автоматической трансмиссией.

  • {banner_ssylka-v-tekste}
Тест-драйв: Шевроле Орландо против Мазда 5


Тест-драйв: Шевроле Орландо против Мазда 5


Итак, общая картина участников ясна, приступаем к более подробному рассмотрению каждого из них. Начнем с Шевроле Орландо. Садимся за руль. Сразу же возникает чувство надежности. Американские черты прослеживаются по щитку приборов прямоугольной формы и торпедо. Изысканность, рассеивающая брутальность рельефных форм выражается через глянцевый пластик на передней панели и хромированные окантовки на дефлекторах вентиляции. Удобным, нам показалось, наличие регулировок передних сидений и руля. Эргономика достойная, все кнопки управления расположены таким образом, что во время езды мешкаться и дотягиваться до чего-либо не приходится. Наших экспертов порадовало дизайнерское решение разработчиков по размещению USB- и AUX-разъемов под панелью магнитолы. Но, были и свои недостатки. Во-первых, это небольшие размеры полезных емкостей, учитывая, что Орландо рассчитан для семейных поездок. Во-вторых, плохая обзорность, возникшая из-за широких размеров стойки ветрового стекла.

Тест-драйв: Шевроле Орландо против Мазда 5


Тест-драйв: Шевроле Орландо против Мазда 5


Сравним теперь с нашим соперником. Сиденья Мазда 5 показались не менее удобными, емкости, конечно, оказались намного больше, но вот органы управления мы сочли нелогичными. Да, передняя панель с многочисленными гранями впечатляет, но общий фон, создаваемый темным пластиком портит весь интерьер и наводит уныние. Японский производитель создал комфорт только водителю, установив на его стороне автоматические стеклоподъемники, тем самым обделил остальных пассажиров. Сказать о жадности японцев можно и по дискретным перекидным клавишам обогрева сидений показались неоправданной скупостью.

Тест-драйв: Шевроле Орландо против Мазда 5


Тест-драйв: Шевроле Орландо против Мазда 5


Салон Орландо достаточно широкий, много пространства как в районе ног, так и над головой. Все пассажиры смогут разместиться с комфортом и не будут тесниться. Плюс салона еще в том, что третий ряд сидений позволяет спокойно разместиться высокорослому человеку, чего не скажешь о Мазда 5.

Автомобили одинаково хороши в трансформации салона. Легкими движениями складываются второй и третий ряд сидений как у Орландо, так и у Мазда5, тем самым образуя прямую поверхность, отлично подходящую для погрузки крупногабаритных предметов. Длина пола Орландо больше на 13 см, чем у Мазды, но зато японка может ответить большим размером диагонального проема и меньшей погрузочной высотой.

Тест-драйв: Шевроле Орландо против Мазда 5


Тест-драйв: Шевроле Орландо против Мазда 5


Тест-драйв: Шевроле Орландо против Мазда 5


Тест-драйв: Шевроле Орландо против Мазда 5


Тест-драйв: Шевроле Орландо против Мазда 5


Под капотом Орландо установлен бензиновый двигатель объемом 1,8 л, развивающий максимальную скорость до 150 км/ч. Но из-за своих габаритов, Орландо не может быстро набрать скорость, при обгоне лучше не подавать больших надежд на него. Разгон у Мазда 5 отстает на 1.3 сек, но на деле она оказалась более шустрой, благодаря меньшей массе. Выигрывает здесь и коробка-автомат с более четкой и слаженной работой, несмотря на то, что она имеет меньше ступеней переключения передач. Управляемость Мазды нас также не огорчила, автомобиль хорошо держит дорогу, легко входит в повороты.

Шевроле Орландо не собирается отставать и показал себя с хорошей стороны. Благодаря шасси, которая досталась Орландо от Астра, с поворотами машина справляется отлично, на высокой скорости цепко держит дорогу. Но все же тяжеловесность ощутима при разгоне. Дорожные неровности подвеска проглатывает и не дает о себе знать пассажирам. Касательно шумоизоляции, на Орландо и Мазда 5 она не дотянула до максимальной оценки.

В тестах, проводимых ЕвроNCAP, высокие оценки получили оба автомобиля. Однако, нас смутило отсутствие в базовой комплектации Орландо полного комплекта активной и пассивной безопасности. В наличие имеются лишь ABS и подушки безопасности.

Мазда-5 считается самым дорогостоящим компактвэном на нашем рынке. За 965 тыс рублей производитель предлагает хорошо оснащенный автомобиль, однако в базовую комплектацию не вошли задние парктроники, а ведь для таких габаритов, как у Мазды, они просто необходимы. Покупателю придется выложить еще 50 тыс. Шевроле Орландо же можно приобрести за 850 тыс руб с бензиновым двигателем мощностью 140 л.с., автоматической коробкой передач, датчиками парковки, кондиционером и пакетом средств безопасности.

Подведем итоги тест-драйва. Семиместный Шевроле Орландо очень просторен, привлекателен, имеет хорошее оснащение, управляемость, безопасность, прекрасную грузоподъемность - и все это предлагается по весьма привлекательной цене. Не помешало бы только улучшить динамику Орландо, что весьма возможно произойдет с дизельным двигателем. Мазда 5 также оказалась на высоких позициях, благодаря, прежде всего, ее динамике и управляемости.

Тест-драйв: Шевроле Орландо против Мазда 5


Тест-драйв: Шевроле Орландо против Мазда 5


Тест-драйв: Шевроле Орландо против Мазда 5