Чип-тюнинг Шевроле Ланос самостоятельно
Стандартное программное обеспечение Шевроле Ланос выдает более чем скромные результаты, вот я и решил перепрошить его сам, то есть сделать так называемый чип-тюнинг. В итоге, установил в ЭБУ сразу две прошивки: стандартную и при отключенном ЕГР. Чтобы все это работало как надо, пришлось приобрести специальный адаптер, который я заказал в интернете.
Находим в салоне электронный блок управления двигателем Ланоса, демонтируем его и проделываем в нем отверстие. Потом устанавливаем переключатель и соединяем его с массой и со вторым выводом флешки короткими проводами. Сам процесс прошивки много ума не потребовал. Правда, меня все время консультировали по этому поводу специалисты, так что ошибиться я просто не мог. Теперь подробнее о последовательности действий установки прошивки.
Рекомендуем:
- {banner_ssylka-v-tekste}
На первом этапе мы скачиваем и устанавливаем драйвер на компьютер. Для этого втыкаем адаптер в соответствующий разъем и ждем, пока компьютер сам предложит скачать драйвера со Всемирной паутины. Здесь нужно отказаться от этого предложения и вывести ссылку на уже скачанный с сайта для конкретного адаптера драйвер - Driver USB K-line. Если все же компьютер не предложит выбор драйвера, то придется перейти на панель управления, оттуда в диспетчер устройств и искать там наш адаптер и оттуда устанавливать драйвер. Следом скачиваем набор для диагностики и прошивки.
Следующий этап подразумевает подключение адаптера к диагностическому разъему автомобиля. Потом подключаем адаптер к компьютеру и поворачиваем ключ в замке зажигания в первое положение. Запускаем программу для прошивки, лезем в его настройки и меняем на ЭБУ IEFI-6 ZXJN. Находим в верхней строчке ком-порт, нажимаем на его значок и сохраняем прошивку на 32 кб. Выполняем.
В процессе записи прошивки, прежде чем выбрать конкретный файл, переходим в параметры, оттуда в режим отладки. Так мы сможем видеть какой процесс происходит на данный момент времени и определить, когда нажимать на выключатель. Загружаем прошивку IEFI или ITMS. У нас выходит окошко выбора прошивки. Мы выбираем сохраненную заводскую прошивку. Ждем, пока в режиме отладки не появится надпись "ждем 5 секунд и прошиваем" и перемыкаем следующую ножку флешки на массу, для этого понадобится паяльник и переключатель. Сохраняем полученные данные в свободный участок флеш-накопителя.
Далее выполняем аналогичную операцию, но при этом ножка остается замкнутой на массу и вместо стандартной прошивки запускаем другую. Если прошивка не будет устанавливаться, размыкаем ногу флешки и пользуемся стандартной прошивкой. Так как я скачал и установил сразу две прошивки, я могу пользоваться обоими программами. Надо лишь переключить электронный блок управления в соответствующую прошивку, заводить и ехать дальше. Прошивка с отключенной системой ЕГР делает мотор куда более динамичным, однако, мне показалось, при резком нажатии на педаль газа, звенят пальцы.
После окончания чип-тюнинга Ланоса я сравнил между собой обе программы. Результаты отличаются друг от друга углом зажигания: в стандартном варианте он равен 5 градусам, а в тюнинг-прошивке-15 градусам. Скорее всего, именно по этой причине и звенят пальцы. На данный момент работаю над тем, чтобы сделать зажигание более поздним. Наверняка, надо что-то поменять в самой прошивке. В тюнингованном варианте прошивки впрыск стал несколько меньше, а значит уменьшился и расход топлива: в тюнинг-варианте-0,76 л/ч, в стандартной прошивке - 0,87 л/ч.
Теперь информация для тех, кто тоже хочет проделать установку прошивки. Перво-наперво вам нужно узнать, какой именно тип электронного блока управления двигателем установлен на вашем автомобиле и поддается ли он перепрошивке. Если нет, то и смысла устанавливать какие-то программы не вижу. Если ЭБУ поддается прошивке, то покупаем специальный адаптер, скачиваете архив с прошивками и программами.
Также общался с другими владельцами Ланосов, которые перепрошили свои машины в такой же последовательности, с использованием тех же программ. Тут не все так определенно: у кого-то пальцы стучат так же .как у меня, у кого-то данной проблемы не наблюдается.