Зарядник аккумулятора на Шевроле Нива из ИБП-компьютера
Честно говоря, это уже не первый мой подобный опыт, сперва делал очень простые: трансформатор-мост-реостат. Потом приноровился и уже собирал более сложные конструкции. Имелся опыт и в переделке ИБП-компьютеров, хотя изначально я даже не знал с какой стороны к ним подлезать. Делал и себе, и на продажу, в итоге продал все, ни одного себе не оставил. Зарядники, сделанные мною, работали исправно, так что нужно сделать для себя еще одну, уже не для продажи.
Рекомендуем:
- {banner_ssylka-v-tekste}
Сложнее всего было решить вопрос со схемой, ну и защиту нужно было отдельно ставить.
Зашел в радиомагазин, купил там хорошую схему для зарядника аккумуляторной батареи. Распечатал схему на бумаге, нашел сломанный ИБП, разобрал его, проверил работоспособность каждого элемента, припаял недостающие звенья к плате, собрал, опробовал - работает. В итоге пришлось дополнительно устанавливать выходное напряжение на 14,4 вольт. Зарядник автоматический, регулятор тока вывел на переднюю панель автомобиля, поставил светодиод и измеритель силы тока.
А теперь подробнее о том, как работает устройство: с самого начала нужно отрегулировать ток нужного напряжения, а далее уже все функционирует в автоматическом режиме. Аккумулятор постепенно заряжается, ток зарядки постепенно падает, а после полной зарядки устройство уже работает как стабилизатор напряжения, то есть небольшой силой тока компенсирует разряд аккумулятора. Есть защита от короткого замыкания, от переполюсовки и т.п. неприятностей.
Неисправный ИБП обошелся мне в 50 рублей, плата тоже стоит столько же, ну и еще дополнительно деталей на такую же сумму приобрел. Больше всего стоил амперметр - целых 450 рублей, хотя его можно было бы и не устанавливать.