Зарядник аккумулятора на Шевроле Нива из ИБП-компьютера

Аккумулятор у меня на Шевроле Нива далеко не первой свежести, даже при температуре -20 градусов утром машина заводится с трудом, приходится АКБ на ночь домой заносить.  Ладно еще кредитная ставка сравнительно низкая, в этом плане мне очень повезло. Раз не получилось купить аккумулятор, то значит пригодится зарядник для него, но и на его покупку денег у меня нет, так что буду делать своими руками. 

Зарядник аккумулятора на Шевроле Нива из ИБП-компьютера


Честно говоря, это уже не первый мой подобный опыт, сперва делал очень простые: трансформатор-мост-реостат. Потом приноровился и уже собирал более сложные конструкции. Имелся опыт и в переделке ИБП-компьютеров, хотя изначально я даже не знал с какой стороны к ним подлезать. Делал и себе, и на продажу, в итоге продал все, ни одного себе не оставил. Зарядники, сделанные мною, работали исправно, так что нужно сделать для себя еще одну, уже не для продажи.

  • {banner_ssylka-v-tekste}
Зарядник аккумулятора на Шевроле Нива из ИБП-компьютера


Сложнее всего было решить вопрос со схемой, ну и защиту нужно было отдельно ставить.

Зашел в радиомагазин, купил там хорошую схему для зарядника аккумуляторной батареи. Распечатал схему на бумаге, нашел сломанный ИБП, разобрал его, проверил работоспособность каждого элемента, припаял недостающие звенья к плате, собрал, опробовал - работает. В итоге пришлось дополнительно устанавливать выходное напряжение на 14,4 вольт. Зарядник автоматический, регулятор тока вывел на переднюю панель автомобиля, поставил светодиод и измеритель силы тока.

Зарядник аккумулятора на Шевроле Нива из ИБП-компьютера


А теперь подробнее о том, как работает устройство: с самого начала нужно отрегулировать ток нужного напряжения, а далее уже все функционирует в автоматическом режиме. Аккумулятор постепенно заряжается, ток зарядки постепенно падает, а после полной зарядки устройство уже работает как стабилизатор напряжения, то есть небольшой силой тока компенсирует разряд аккумулятора. Есть защита от короткого замыкания, от переполюсовки и т.п. неприятностей.

Неисправный ИБП обошелся мне в 50 рублей, плата тоже стоит столько же, ну и еще дополнительно деталей на такую же сумму приобрел. Больше всего стоил амперметр - целых 450 рублей, хотя его можно было бы и не устанавливать.

Зарядник аккумулятора на Шевроле Нива из ИБП-компьютера