Профилактика тормозной системы на Шевроле Эпика
Разборка заднего тормозного механизма считается сложнее, из-за стояночного тормоза, впрочем, у Эпики этот механизм прост и надежен. За зиму здесь скапливается грязь, удаляем ее щеткой. Аккуратнее нужно вести себя с резиновыми пыльниками направляющих. Откручиваем пару болтов. Если потребуется, то придерживаем вторым ключом гайку и снимаем суппорт. Вот и вся разборка! Теперь тщательный осмотр, чистка и смазка. Что касается тормозных колодок, то, во-первых, они должны легко ходить без заеданий, у них должен быть равномерный износ и прижимные пружинки тоже должны иметь ход.
Рекомендуем:
- {banner_ssylka-v-tekste}
Воспользуемся очистителем тормозов, промоем и пружинки колодок, вымоем грязь из труднодоступных мест, можно помыть и сам тормозной диск. Колодки ходят по направляющей, которые представляют из себя стальные пластины, мы их смазываем любой высокотемпературной смазкой, например, медной, но допускается и графитовая, хотя она и быстрее испаряется. Кстати, иногда смазывание этих пластин помогает победить поскрипывания колодок. Эту же смазку используем и для пружинок колодок и, конечно же, проверим направляющие, они должны двигаться легко и без заеданий. Впрочем, их лучше вынуть и убедиться в наличии смазки.
Осмотрим и тормозной поршень на предмет целостности пыльника и отсутствия подтеков. Все, что нам необходимо купить в магазине это: очиститель тормозов и смазки. Колодки покупать не будем, потому что они в хорошем состоянии. Итак, сделать один раз в год, лучше сразу после зимы, профилактику тормозам не сложно, но необходимо. Если лень самому, то поручите эти работы автосервису и тормозная система будет радовать долговечной и надежной работой.