Процесс замены ремня ГРМ и сальников на Орландо

Начало ремонта в первой части. Видим надпись "Сделано в Китае" - знакомая надпись на комплектующих Шевроле. Впрочем, в этом случае это, так сказать, хороший Китай, от одной из крупнейших подшипниковых компаний в мире - INA. Хотя и отметим, что эти "фазики" не блещут надежностью и очень требовательны к качеству масла, но масла мы еще коснемся.

Процесс замены ремня ГРМ и сальников на Орландо


Снимаем модуль зажигания. Подобная совместная солянка, которую мы тут наблюдаем, нам не по вкусу. Производителю конечно легче и дешевле сделать единый модуль, но на практике... К примеру, выходит из строя одна катушка, а менять приходится целый модуль. Хотя, в данном случае его как-то умудрились отремонтировать. Демонтируем клапанную крышку. Сейчас узнаем, увидим ли мы то, что ожидаем? Да, есть. Все же не зря мы советуем менять масло чаще, чем предписывает производитель. Внутри явные зольные отложения. 


Про фазовращатели мы уже сказали, но из-за отложений могут ссужаться и масляные каналы, один из признаков - постукивание компенсаторов. Поэтому менять масло несколько раньше будет полезно. Но в целом состояние мотора нас порадовало - очень хорошее, распредвалы прямо как новенькие, а ведь 150 тысяч километров пробега. Муфты фазовращателей крепятся на валах без шпонок, а поэтому, дабы не потерять фазы, используем приспособление, которое вставляется в пазы распределительных валов.

Процесс замены ремня ГРМ и сальников на Орландо


Демонтаж муфт трудоемкий, требуется немало усилия желательно двух человек. Один удерживает вал от вращения ключом за прилив, а другой пытается открутить. Но пока это всего лишь масляные заглушки. А вот с болтом крепления фазовращателя придется попотеть поболее. Теперь вновь ныряем вниз. Здесь тоже есть метки на шкиве коленвала и крышке мотора, они, разумеется, должны совпадать. Демонтируем шкив, а затем и крышку.

Процесс замены ремня ГРМ и сальников на Орландо


Шестерня коленвала удерживается на шпонке, на ней также есть метка, которая совпадает с меткой на двигателе - все для сохранности фаз. Помните, что в начале мы писали, что мотор придется вывешивать. Не целиком конечно, но подставку подводим. Все это для того, чтобы спокойно демонтировать правую верхнюю опору двигателя. Окончания ремонта в третьей части.

Процесс замены ремня ГРМ и сальников на Орландо