Шевроле Вольт - гибрид или электромобиль

Создатели автомобиля Шевроле Вольт считают его электромобилем, у которого значительно расширен радиус функционирования. Однако мы не будем вникать в терминологию. Стоит признать, что у американцев получилась довольно-таки необычная машина, которая может передвигаться без потребления топлива. Проведем тест-драйв данного автомобиля.

Первая особенность - мотор заводится совершенно бесшумно, потому что Вольт, в основном, потребляет только электричество. Однако некоторым гражданам не понравилась такая машина, особенно, обществу слепых. Они потребовали оснастить Шевроле Вольт специальным звуковым сопровождением, который будет информировать пешеходов о приближении автомобиля. 

Шевроле Вольт - гибрид или электромобиль


В принципе, остальные гибридные автомобили тоже передвигаются на электричестве, но стоит попасть машине в пробку или совершать частые остановки на светофорах, как время работы двигателя значительно сократится. В холодную погоду любой другой гибридный автомобиль будет прогреваться на бензине, но не на Вольт. Модель оснащена мощным электрическим нагревателем, который поднимает температуру до 22 градусов.

Дело в том, что электрические батареи расположены в изолирующей оболочке. По этой оболочке циркулирует ОЖ, которая поддерживает необходимую температуру. Стоит отметить внушительную емкость литий-ионных батарей, благодаря им Вольт может проехать без заправки 40-80 км. Это не рекорд среди электрических машин, но зато Шевроле Вольт не останавливается после того, как заканчивается зарядка.

Шевроле Вольт - гибрид или электромобиль


На этот случай имеется резервный бензиновый двигатель объемом 1.4 литра и мощностью 84 л.с, оснащенный приводом генератора, при помощи которых заряжаются аккумуляторы. Если залить в бак Шевроле Вольт под завязку, то запас хода может увеличиться до 500 км. Управление у автомобиля хорошее. Электрический двигатель даже при нулевых оборотах выдает максимальный крутящий момент.

В нашем случае величина КМ достигает 368 Нм. Нажимаем на педаль газа и стрелка датчика ускорения тут же подскакивает вверх. За рулем кажется, что машина разгоняется до 100 км/ч дольше, чем за 9 секунд, как написано в паспортных данных. На самом деле разгон он набирает ровно за это время, а ощущение медленного движения возникает из-за тишины.

Шевроле Вольт - гибрид или электромобиль


Для того чтобы увеличить автономность модели, разработчики из Шевроле не только увеличили емкость батареи, они еще и поработали над аэродинамикой и снижением массы. Через некоторое время во время движения загорелся индикатор батарейки, а ведь мы еще не успели израсходовать и половину запаса. Судя по показаниям приборов начал работать бензиновый двигатель.

Стали возникать дополнительные вопросы, но как раз в этот момент бензиновый мотор отключился и машина снова поехала на электричестве. Бензиновый двигатель начинает функционировать для того, чтобы подогреть АКБ и охлаждающую жидкость. Это может повторяться несколько раз, так что вряд ли получится кататься с нулевым расходом топлива. Однако в любом случае результаты потрясают, машина проехала 30 км и за это время было израсходовано 0,4 литра бензина.

Шевроле Вольт - гибрид или электромобиль