Chevrolet Malibu - стоит ли покупать?
Шевроле Малибу уже появился на российском автомобильном рынке, однако пока еще не понятно, каким образом он зарекомендует себя в ближайшем будущем. Тест-драйв выявил два пути развития событий для этой модели. Как только появилось понятие "конкуренция", сразу же ключевым параметром в вопросе выбора стал показатель доступной стоимости хорошего качества по мере возможностей покупателя.
Первое время маркетологи Шевроле упорно не хотели раскрывать стоимости Шевроле Малибу. Почему? Может быть они хотели тем самым приятно удивить публику? Или же неприятно удивить? Стоимость не была заявлена до самого последнего момента. Однако качество сборки, производства, уровень опционального оснащения и ходовые характеристики можно было оценить уже тогда. Испытание автомобиля проводилось как раз в тот момент.
Рекомендуем:
- {banner_ssylka-v-tekste}
И все же, как можно оценивать машину не зная его стоимости? Ведь нельзя сказать, хорошая она или плохая. Некоторые вещи весьма простительны для бюджетных машин, но в то же время для большого ценника такие вещи не простительны. Представим, что в одно случае Малибу дешевле миллиона рублей, в другом - дороже миллиона.
Автомобиль из класса "бизнес-седан" дешевле миллиона рублей - неплохо, даже если не вникать в детали. И это еще учитывая тот факт, что даже в базовой модификации машина оснащена силовым агрегатом с рабочим объемом 2,4 литра и современной экономичной 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Поездка дистанцией в 400 километров показывает, что такое сочетание функционирует очень хорошо. Коробка быстро и плавно переключает передачи, а двигатель пусть и не реактивный, но ускоряется резво.
А что насчет шума? Звук двигателя слышен, но он не напрягает даже на высоких оборотах. И все же раздражающе звуки имеются, откуда они: от шин или аэродинамические шумы? Оказывается, виновато специальное покрытие, отводящее воду во время сильных осадков. Зато не уснете. Как только Малибы выходит с выглаженную трассу, вновь появляется тишина. Переводим АКПП в ручной режим и ломаем все стереотипы. Любопытно, кому пришло в голову сделать такую конструкцию для ручного переключения передач? Приходится переключать кнопкой, расположенной на самом верху рычага. То есть нужно постоянно опускать глаза, чтобы попасть в эту самую кнопку. Подрулевого лепестка нет ни в одной комплектации. Ставим рычаг в положение "драйв" и не едем дальше.
Тестирование происходит за границей, где дороги практически везде идеальные. Так каким же образом оценить плавность хода? И все же, при желании можно найти более или менее плохую дорогу. Подвеска срабатывает хорошо, комфортно. Претензий практически нет, разве что к шумной обработке ям и кочек. При условии, что стоимость меньше миллиона, не стоит ругать и водительское место. Кресло не самое рельефное, однако пару сотен километров никакой усталости спине не принесут. Приборы есть, управление информативное, расположены в понятном месте, верхняя кромка стекла расположена практически на уровне глаз. К этому можно привыкнуть. В общем, все очень даже гармонично, есть даже какая-то изюминка - светящаяся полоса вокруг кокпита.
Однако, когда стоимость превышает миллион рублей, то недостатки уже начинают выпирать. Рулевое колесо регулируется, но только лишь в одной плоскости. И пусть это только в базовой комплектации, но ведь это и не бюджетная малолитражка, а автомобиль бизнес-класса. Водительское кресло не регулируется по высоте, а зря, лучше бы экономили на подлокотнике. Здесь простой кондиционер, хотя у конкурентов климат-контроль, причем зачастую раздельный. И за что тут просить миллион рублей?
Да, не у каждого конкурента под капотом 2,4-литровый мотор с АКПП. С другой стороны, у Малибу нет иного выбора. Лишь потом появится дизельный двигатель объемом 2 литра, с такой же коробкой, но будут ли ждать клиенты? Едва ли. К тому же, хотелось бы бензиновый мотор помощнее. Подвеска комфортная, но из-за этого страдает управляемость. Крены не особо большие, однако они есть и на управляемости это сказывается.
В общем так: если Малибу меньше миллиона рублей - то можно покупать, хорошая привлекательная машина; если больше, то у конкурентов есть что предложить и тут уже не все так просто. По факту, стоит больше миллиона рублей.