Шноркель или воздухозаборник на Шниву
Для чего покупают автомобиль Шевроле Нива? Как правило для того, чтобы передвигаться по бездорожью, преодолевая разного рода препятствия. Бездорожье всегда может преподносить сюрпризы, причем, обычно, неприятные. И чтобы очередная поездка не закончилась тем, что двигатель завершит свою работу из-за гидроудара, придумали такое приспособление как шноркель. В чем же его назначение и можно ли установить элемент на автомобиль своими руками - все это рассмотрим в данной статье.
Назначение
Бездорожье - это не только то место, где нет асфальта или иного покрытия, это еще и лужи, грязь, ямы, выбоины. Зачастую машине приходится преодолевать какой-либо водоем. Вроде бы ничего сложного в этом нет, Шевроле Нива должна справиться с задачей, но остановить железного коня может попадание воды в силовой агрегат. Двигатель сразу же глохнет, а вы остаетесь посередине большой лужи. Дабы избежать такую проблему, надо устанавливать шноркель или воздухозаборник. Очень многие владельцы внедорожников хорошо знакомы с проблемой попадания воды в агрегат - получается гидроудар, а из-за этого в свою очередь ломаются шатуны и сам блок цилиндров.
Рекомендуем:
- {banner_ssylka-v-tekste}
Если вы установите трубу от мотора наверх, к крыше, риск попадания воды в мотор резко снижается. Мы бы рекомендовали устанавливать шноркель в обязательном порядке в те автомобили, которые в постоянном режиме эксплуатируются в районах, где нет дорог. Кроме того, шноркель положительно влияет на внешний вид машины, делая его более строгим и брутальным. К другим преимуществам установки шноркеля можно отнести следующие пункты:
1. Стабильное попадание в мотор чистого прохладного воздуха.
2. Относительно небольшое попадание выбросов от машин, едущих спереди.
3. Снижение риска повреждения двигателя и его элементов из-за попадания воды.
4. Точка забора воздуха перемещена снизу вверх - это более безопасно.
Откуда взять шноркель?
Либо вы покупаете готовый заводской шноркель, либо изготавливаете его своими руками. Проще всего купить готовый. Правда покупать нужно у качественного производителя, тогда никаких проблем при установке и эксплуатации не будет. Недостатком покупки готового элемента считается разве что его стоимость. Минимальная стоимость заводского шноркеля - от 15 тысяч рублей. Хотя, при желании можно найти и более дешевые варианты (~5000 р). Есть еще шноркели российского производства, их вообще за несколько тысяч реально приобрести.
Особенности изготовления и установки
Перед тем, как пристуить к изготовлению шноркеля вам следует определиться - для чего он вам вообще нужен. Главная задача - защита мотора от попадания внутрь воды, подача воздуха уже на втором плане. Проще всего вывести патрубок по верху переднего крыла и потом до крыши. Горизонтальный участок девайса фиксируется в нижней части моторного отсека. Это самый надежный, эффективный и безопасный способ установки. Вам не придется сверлить дырки, нужна лишь одна - между лобовиком и капотом.
Имейте в виду, что чем меньше длина трубок воздухозаборника, тем лучше аэродинамика.
Для изготовления шноркеля своими руками понадобятся хомуты и трубки. Мы рекомендуем использовать металлическую трубу диаметром 6 сантиметров, хотя, не исключено использование и пластика. Та часть шноркеля, которая устанавливается вертикально, фиксируется к стойке лобового стекла. В обязательном порядке сгибаем тот край, который выходит на крышу, чтобы туда не попадала вода во время дождя. А еще нужно будет приварить патрубки, сбрасывающие атмосферное давление. Привариваются они к системе забора воздуха.
Установка
Приподнимаем левую часть автомобиля, после чего удаляем защиту с крыла, плюс колесо и бачок воздушного фильтра. Хорошенько очищаем металл, а место надрезания заклеиваем скотчем. Маркером наносим контур на крыле, вырезаем. В комплекте к шноркелю есть специальная разметка, при помощи которой можно точно сделать отверстие.
Сверлим и затаскиваем патрубок воздушного фильтра. После чего делаем дырку в стойке, куда будет фиксироваться вертикальная часть шноркеля. Заклеиваем стойку скотчем и снова сверлим. В конце устанавливаем заклепки с резьбой, дабы не возникало коррозии железа.