Замена защитного чехла у трипоида Шевроле Ланос
Во время планового осмотра Ланос порадовал - машинка крепкая. Все что нужно поменять - это защитный чехол у трипоида на левом приводном валу. Сколько может потребоваться времени на замену? В автосервисе отвечают, что работа на час, но при условии, что все запчасти в наличии.
В данном случае запчасти нет. Тогда два варианта: либо самим идти в магазин, либо поручаем это сервисменам. В конкретном случае они за это деньги не берут. Тогда вариант два - зачем нам бегать по магазинам, лучше понаблюдаем за процедурой ремонта со стороны. Поменять пыльник и трипоида несложно, но тонкости есть.
Рекомендуем:
- {banner_ssylka-v-tekste}
Первая задача - демонтировать сам вал привода, а с ним и наружный ШРУС, и внутренний трипоид, который смазывается маслом из трансмиссии, а поэтому сливаем масло из коробки. Далее откручиваем ступичную гайку и освобождаем поворотный кулак от шаровой опоры. Снимаем тормозной суппорт и можно вынимать ШРУС. сталось открутить три болта крепления защитного чехла трипоида к коробке передач и достать вал
Спрашиваем у мастера - почему работает без перчаток? Он отвечает, что железо нужно ощущать руками.
Механизм трипоида в порядке, люфтов в подшипниках нет, а потек один единственный сальник. Притом, эту течь нельзя назвать болезнью Ланосов, однако примерно на каждой десятой машине случается протечка. Хотя ,происходит это уже на больших пробегах, тысяч за сто. Сами пыльники очень крепкие, в данном случае он как новенький, ни одной трещины.
Не устаем повторять, то любимый инструмента автомеханика - это молоток, поэтому ожидали увидеть, что все работы по выпрессовке будут производится при помощи молотка и кувалды. Однако удивили - съемник! Нельзя забывать о том, что трипоид - механизм нежный, ударов не любит. Перед использованием съемника надо предварительно удалить стопорное кольцо. После этого снимается защитный чехол и уже другим съемником разбирается подшипник. Внутренняя обойма подшипника напрессована на вал и никакой съемник тут уже не поможет. Как же быть? Надо резать, притом аккуратно, дабы не повредить сам вал и после этого удаляем обойму.
Наш рассказ был бы неполным, если бы не рассказали про выбор новых запчастей, так что отлучимся от автосервиса и направимся в магазин, где торгуют автомобильными комплектующими. В нашем случае выбор склоняем в сторону оригинальной детали.
Однако подходит к концу ремонт. Осталось надеть новый чехол, для этого напрессуем его на вал. Все же без молотка не обойтись. Несильными ударами , проверяя соосность, новый пыльник с подшипником потихоньку садятся на место. На очереди установка привода и заливка масла в коробку передач. На этом вопросе заостряться не будем, а лучше расскажем еще кое о чем.
Тут же в мастерской был обнаружен двигатель. Оказывается, в кризисные времена многие начинают экономить и на замене масла. Зря. Результат неутешительный. Внутри зола и гудрон - остатки дешевой "минералки", притом не меняли ее очень давно. Вдобавок, во время движения машины произошел удар об камень. Пробивается поддон картера и десяток километров автомобиль едет вообще без масла. В четвертом цилиндре проворачивают шатунные вкладыши. При таком-то гудроне масляный канал забивается очень быстро. Удивительно, двигатель можно восстановить, хотя головку блока все же придется заменить.
Возвращаясь к пыльнику стоит отметить, что замена его прошла успешно. Можно ли произвести работу на Ланосе в гаражных условиях? Вполне можно, но будет удобнее, если будет подъемник. Шевроле Ланос - машина распространенная, достаточно популярная, так что проблем с выбором запчастей не должно возникнуть ни в одном регионе нашей необъятной страны. При желании, во время замены пыльника можно было поменять и много других элементов, но на этот раз необходимости в этом не было, все в целости и сохранности. В вашем случае стоит их всех проверить, дабы потом не делать те же самые операции.